Мы продолжаем журналистское расследование о нарушениях прав пациентов в медицинских учреждениях Томской области и нежелании медицинских работников оказывать помощь пожилым людям
Круговая порука мажет как копоть,Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.И. Кормильцев
После публикации в газете «Томская НЕДЕЛЯ» материала «Дело» врачей» от 28.08.2020 г. № 35, к нам в редакцию поступило много звонков от томичей, которые выражали мне свою поддержку и возмущение действиями врачей ОКБ, вышвырнувшими мою маму, находящуюся в пожилом возрасте (91 год) и тяжелом состоянии здоровья, из медицинского учреждения. Без оказания ей должной медицинской помощи! Вот вам и поправки в конституцию РФ! Вот вам право на жизнь и гарантированное медицинское обслуживание!
Я от всей души благодарен и говорю спасибо всем тем, кто, позвонив или придя в редакцию, выразили свое сочувствие мне и моей маме! Но я так и не дождался звонков и помощи от высокопоставленных должностных лиц Томской области, в чьи обязанности входит защита конституционных прав жителей Томской области, контроль и надзор за исполнением действующего законодательства.
А теперь обо всем по порядку…
Надежда умирает последней…
Одновременно с критической публикацией «Дело» врачей», зная, что прокуратура, в нарушение законодательства, не реагирует на критические публикации в средствах массовой информации, мною одновременно было подано заявление на имя прокурора Томской области. В своем обращении в прокуратуру я изложил факты оставления врачами ОГАУЗ «ОКБ» моей мамы, находящейся в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенной возможности принять меры к самосохранению, без оказания должной медицинской помощи. А также о внесении должностным лицом ОГАУЗ «ОКБ» в официальный документ выписку из медицинской карты стационарного больного Губа М. С. от 17.08.2020 г. заведомо ложных сведений о контакте моей мамы с больным COVID-19. Также я в своем заявлении на имя прокурора Томской области просил вынести мотивированное постановление о направлении материалов проверки в следственные органы для возбуждения в отношении должностных лиц ОГАУЗ «ТОКБ» уголовных дел по статьям УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями, должностной подлог и оставление в опасности
Вскоре я получил из областной прокуратуры уведомление о перенаправлении моего обращения в департамент здравоохранения Томской области и управление Роспотребнадзора по Томской области для проведения проверки, принятия мер реагирования и уведомления меня этими организациями о результатах проведенной проверки.
Но вот что-то уведомления о направлении моей жалобы в следственные органы я не получал, хотя в ней были поставлены требовании о возбуждении уголовного дела.
22 августа у мамы, находящейся дома, произошло ухудшение здоровья, был вызван врач из поликлиники, который сказал, что требуется срочное хирургическое вмешательство.
Однако в ОКБ отказались ее принимать, поясняя, что, если они примут больную с указанием в выписке COVID-19, их ждет большой штраф. Тогда мы по скорой помощи обратились в СибГМУ, где, увидев «черную метку», — запись о том, что мама якобы больна COVID-19, также рекомендовали нам ехать в МСЧ-2. Мы вновь были вынуждены забрать маму и отвезти ее домой и с помощью врачей из поликлиники и скорой помощи оказывать ей медицинскую помощь. Поскольку мама находилась в тяжелом, не ходячем состоянии, все эти перемещения, погрузки в машину доставляли ей сильные мучения и боль.
Департамент здравоохранения
16.09.2020 г. я получил ответ начальника областного департамента здравоохранения С. Дмитриева, в котором сообщалось о том, что по результатам проведенной 13.08.2020 г. магнитно-резонансной холангиопанкреатографии моей маме было запланировано оперативное вмешательство (операция). Но поскольку мама (находящаяся в не ходячем состоянии) контактировала с лицом, у которого был установлен диагноз новой коронавирусной инфекции, ей был предложен перевод в МСЧ-2.
Вы только вдумайтесь, в медицинском учреждении, где у всех поступающих берут анализ на отсутствие коронавирусной инфекции, оказался больной с этим заболеванием! И каким это образом больной СOVID-19 контактировал с моей мамой, находящейся в неподвижном состоянии?! Почему, несмотря на наличие больного с положительным результатом теста на наличие СOVID-19, в терапевтическом отделении ОКБ не был объявлен карантин со всеми вытекающими последствиями?! Увы, этого ответа нет в письме начальника областного департамента здравоохранения С. Дмитриева. В его ответе просто указано, что вопрос инфекционной безопасности медицинских организаций стоит на особом контроле департамента здравоохранения. Хорош контроль, когда отделения ОКБ заражаются СOVID-19, что тем же департаментом скрывается от населения.
В своем ответе начальник областного департамента здравоохранения уверял, что во всех медицинских учреждениях Томской области организованы отдельные входы для персонала и пациентов, входной фильтр для персонала осуществляется с обязательной термометрией, опросом и личной подписью, соблюдается масочный режим, усилен режим дезинфекции.
Однако каким тогда образом моя сестра была проведена в палату к маме без бахил, в верхней одежде и без медицинской маски! Более того, часть врачей и персонала, которые повстречались в ОКБ моей сестре, были без медицинских масок, что ею было заснято на сотовый телефон. Зачем лжет начальник областного департамента здравоохранения?! На поставленные в моем обращении вопросы о проведении ОКБ анализов, подтверждающих наличие СOVID-19 у моей мамы, ответ мне дан не был. Начальник департамента здравоохранения С. Дмитриев сослался на медицинскую тайну. Это уже стало нормой у чиновников — когда не хотят говорить правду, ссылаются на различные «тайны».
Роспотребнадзор
01.10.2020 г. мне поступало уведомление из управления Роспотребнадзора по Томской области о проведении проверки по моему обращению и продлении срока его рассмотрения. Правда, без указания срока продления. Однако по прошествии установленного законом месяца на рассмотрение обращения я-таки не дождался ответа от Роспотребнадзора. Моя сестра — Галина Курганова, по письменной просьбе сотрудников Роспотребнадзора предоставила им видео фиксацию нарушений, сделанную ею в ОКБ. Но я так и не дождался ответа Роспотребнадзора. Зато Сергей Кладов предоставил мне ответ, поступивший ему из управления Роспотребнадзора от 02.11.2020 г. на его обращение в прокуратуру о распространении инфекции коронавируса в связи с выпиской из больницы домой моей мамы.
Ответ Роспотребнадзора о проведенной внеплановой проверке впечатляет. Так, согласно этому ответу, в связи с выявлением случая СOVID-19 в терапевтическом отделении ОГАУЗ «ОКБ». был проведен комплекс противоэпидемиологических мероприятий, в том числе в день установления диагноза проведена изоляция больного СOVID-19. Был установлен круг контактных лиц из числа пациентов, которым было проведено обследование на наличие коронавирусной инфекции, у всех исследуемых был получен отрицательный результат. Также в ходе проверки Роспотребнадзором были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. В связи с этим в отношении виновных должностных лиц было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. По результатам проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
А потом мы удивляемся, как это так коронавирусная инфекция успешно распространяется по медицинским учреждениям, пациенты которых оказываются не защищенными от нее!
Как видите, Роспотребнадзор не стал ссылаться на медицинскую тайну и сообщил, что проведенные анализы показали отсутствие у моей мамы коронавирусной инфекции.
Но к ответу Роспотребнадзора также имеются вопросы. Во-первых, почему в ответе говорится только об установлении круга контактных лиц (с больной СOVID-19) только из числа пациентов? Неужели врачи не подвержены заражению коронавирусной инфекцией?! Во-вторых, если в терапевтическом отделении был установлен больной СOVID-19, почему в ответе отсутствует указание на введенный в отделении карантин?!
По всей видимости, подобный непрофессионализм, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и попытки скрыть факты заражения медиков и привели к случаям заражения медперсонала в ОКБ, НИИ кардиологии, Томском областном онкологическом диспансере, противотуберкулезном диспансере и т. д.
Скованные одной цепью…
Мне было не понятно, на каком таком основании прокуратура Томской области мое обращение, содержащее требование о вынесении мотивированного постановления о направлении материалов проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц ОКБ, уклонилась от проведения проверки, перенаправив его в департамент здравоохранения Томской области и управление Роспотребнадзора по Томской области?! Ведь рассмотрение подобных вопросов не входит в их компетенцию. Почему областная прокуратура не установила контроль за проверками моего обращения областным департаментом здравоохранения и управлением Роспотребнадзора по Томской области? Почему прокуратура не рассмотрела мои доводы о допущенных должностными лицами ОКБ нарушениях уголовного законодательства в связи с внесением в официальный документ заведомо ложных сведений и оставления больного в опасности?!
Но все оказалось довольно просто. Я ознакомился с составом так называемого оперштаба по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Томской области. Как оказалось, туда входят все руководители силовых органов, в том числе и прокурор Томской области А. Семенов. Администрация Томской области повязала их, так сказать, «кровью», сковав одной цепью с коррумпированными чиновниками. Как говорится, ворон ворону глаз не выклюет! А я-то еще удивлялся, почему не принимаются меры по критическим публикациям газеты «Томская НЕДЕЛЯ» о коррупции, развале в томской медицине и процветании медицинского «спрута»! Там же и уполномоченный по правам человека в Томской области Е. Карташова, упорно не желающая замечать нарушения прав граждан!
Вы можете сказать, что это моя выдумка. Отнюдь. Как тогда объяснить откровенное бездействие прокурора Томской области А. Семенова по незаконному применению к жителям Томской области ненормативного правового акта — распоряжения губернатора Томской области «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» от 18.03.2020 № 156-ра (с последующими изменениями), на основание которого в отношении тысяч граждан сотрудниками полиции незаконно были составлены протоколы об административном правонарушении и которые, также незаконно, были привлечены судом к административной ответственности! Почему прокуратура, в нарушение п. 1, 7.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.12.07 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», не приняла решительных мер по пресечению незаконного применения к гражданам штрафов и иных мер административной ответственности?!
Согласно информации Форбс, жители Москвы успешно отменяют в судебном и досудебном порядке штрафы за нарушение режима самоизоляции (по материалам Мосгорсуда). На 16 октября 2020 г. они обжаловали в районных и областных судах более 57 000 административных наказаний, более чем на 270 млн рублей! Но это не про Томск, где суды не обращают внимания на нарушения прав граждан и действующего федерального законодательства. Никто не собирается приносить извинения гражданам, неправомерно привлеченным к административной ответственности! Также никто не собирается возвращать им деньги, уплаченные по решению суда!
Вы, Александр Семенов, являясь должностным лицом — прокурором Томской области, не выполнили своих прямых должностных обязанностей по защите конституционных прав моей мамы и не приняли мер по пресечению нарушений закона и привлечению виновных в умышленном оставлении моей мамы, Губа Марии Спиридоновны, находящейся в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенной возможности принять меры к самосохранению без помощи лица, в чьи обязанности входит оказание медицинской помощи.
Следственное управление
Несмотря на мои неоднократные обращения на имя руководителя Следственного комитета РФ А. Бастрыкина об отсутствии реагирования Следственного управления по Томской области на критические публикации в газете «Томская НЕДЕЛЯ», в которых были поставлены вопросы о нарушении уголовного законодательства, меры не принимаются! И это несмотря на то, что подобное бездействие является нарушением уголовно-процессуального законодательства! Руководитель Следственного управления по Томской области А. Щукин на настоящее время продолжает игнорировать подобные публикации, что ведет к дальнейшему росту коррупции и нарушениям уголовного законодательства.
Эпитафия
Моя мама — Губа Мария Спиридоновна, отмучившись, тихо ушла из жизни под утро 3 ноября… Покинув навсегда этот мир алчности, чистогана и бессердечности. Пусть земля ей будет пухом!
Пусть ее смерть, как и смерти других томичей, не получивших должной медицинской помощи, останется на совести губернатора Томской области С. Жвачкина, прокурора Томской области А. Семенова, руководителя Следственного управления по Томской области А. Щукина, департамента здравоохранения Томской области, управления Росздравнадзора по Томской области, главного врача ОГАУЗ «ТОКБ» М. Лукашова, принявших своими действиями и бездействием участие в развале томской медицины и потакавших медицинскому «спруту».
Подобные действия чиновников всех органов привели к повышенной смертности жителей Томской области, хотя численность населения области и так убывала в связи с ростом смертности и бегства жителей региона за пределы нашей области. Администрация Томской области перестала с 2011 г. публиковать на своем официальном сайте график рождаемости и смертности, поскольку хвастать нечем, впору бить в набат! На сайте указано, что официальная статистика некоторых демографических показателей Томской области размещена на сайте Томскстата. Однако, если кликнуть на ссылку в тексте, то попадаешь на картинку с двуглавым орлом-мутантом и указанием «Доступ запрещен!». Вот вам и конституционное право на информацию об уровне смертности и рождаемости на территории области!
А ведь первая заповедь руководителя Томской области — повышение уровня жизнеобеспечения и благополучия жителей, развитие вверенного ему региона. Однако, видимо, это не входит в сферу интересов губернатора С. Жвачкин.
Владимир Губа
От редакции: выражаем искренние соболезнования главному редактору газеты «Томская НЕДЕЛЯ» В. И. Губе в связи уходом из жизни его мамы, Губы Марии Спиридоновны.