Здравствуй индивидуальный подход! Так смешно иногда читать про новые методики. Почему все забывают о великих педагогах? Как будто новый смысл появился в словах «уважать», «любить» детей. Интересно, как мы забыли о личности ребёнка. Сейчас это важно, актуально. Раньше не было таких мыслей? Просто в настоящее время все решили сделать акцент.
Януш Корчак окончил медицинский факультет Варшавского института. Известная Мария Монтессори тоже профессии врач. Исследования этих людей привели их к новой сфере «Педагогика». Я делаю на этом акцент. Методики и способы педагогов построены на научных исследованиях.
Януш Корчак предпочитает называть Педагогику наукой о людях. Основная идея в том, что дети тоже люди, только маленькие. Они тоже делают ошибки, как взрослые. Масштабы ошибок только отличаются. Ребёнок потратил все карманные деньги на шоколадку, взрослый человек на неоправданно дорогую вещь. «Чем же они отличаются от нас?»- спрашивает Януш.
Ученый подчеркивал, что учить детей надо не только хорошему: любовь, уважение т.д. Показывать правильно ненависть, уметь возмущаться, злиться тоже важные качества. Дети превращаются во взрослых людей, но совершенно не умеют управлять своими негативными эмоциями! Сколько ошибок из-за этого совершается? Вы только задумайтесь!
Последние годы жизни учёный провёл в Доме сирот. Он построил целую систему. У них был свой кодекс, правила. Дети сами участвовали в управлении системы. Решали проблемы, которые появлялись. Плохое поведение всегда обсуждалось коллективом. Они учились объяснять негативное проявление эмоций и справляться с ними. Желание развивать самосознание отличало Януша от других.
Вы удивитесь преданности Януша Корчака делу. Такая искренняя любовь к детям, желание изменить мир! Педагог убеждён, что лицемерная и лживая система, чувство лени к изменениям губила образование, унижала детей.
В период Второй Мировой войны после оккупации Варшавы Януш отказался от свободы. Он провел последние минуты со своими воспитанниками.
Эммануэль Рингельблюм: «Это был организованный немой протест против бандитизма! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки».
Учитывать индивидуальность ребёнка очень важно в преподавании. Всегда можно спросить о чувствах, проявить милосердие, помочь разобраться маленькому человеку в его эмоциях.
Что ты думаешь об этом?
Подписывайся на мой канал!