Всем привет, читатели Дзен:) Сегодня вернулся из Петербурга, и с завтрашнего дня я буду монтировать в видеоредакторе свои записи, относительно своего путешествия. Ютубу - видео, а Дзену - статью со своим видением)
Но суть этой статьи абсолютно в другом. Я заинтересовался одним магазином ювелирных изделий Sunlight (Санлайт). Я помню, как в 2018 годах была назойливая реклама, что вот все магазины закрываются, по этому случаю устраивают распродажу до 70-80%, и вам срочно нужно хоть что-нибудь купить! Но тут и кроется первый подвох. В том же году, крупный немецкий магазин электро и бытовой техники MediaMarkt, не выдержав конкуренции в России с МВидео и Эльдорадо, решил уйти из России. Суть в том, что акция была, правда, рекламировали это намного меньше, чем "закрытие" Санлайт. Тем более, реклама закрытия длилась довольно долго. За это время можно было закрыться, открыться и снова закрыться.
Но к этому я не проявил никакого интереса. Однако, реклама о закрытии снова всплывает у меня в телефоне, при взаимодействии с бесплатными приложениями. Показывают список закрытых магазинов, видеокадры с места событий и всё прочее. Опять делают акцент на то, что "мы закрываемся, купи у нас что-нибудь".
Так получается, что я иногда прохожу по улице Горького. В гостинице "Альбатрос" находится также заветный магазин Санлайт. Меня удивило, что на двери красуется надпись на листе формата А4, "Осталось 3 дня до закрытия".
Причём, этот листок висел на дверях долгое время. Прошло лето, а он висит. Во время моего отсутствия, всё-таки поменяли листочек с закрытием, на листочек с приглашением на работу. То есть... Я же правильно понимаю, что магазин, заявляющий во всём и везде о своём закрытии и ликвидации полностью товара с большими скидками, берёт новые кадры на работу? Это же так работает?
Сразу понятно, что Санлайт и не собирался закрываться. Просто пиарщикам компания дала задание: выпустить такую рекламу, чтобы выручка достигала до небес. А пиарщикам ничего другого не нашли, как объявить о липовом закрытии магазинов и ликвидации всего товара со склада. Признаться често, эта акция по-началу сработала. Выручка за 2018 год будет намного выше, чем за предыдущие годы.
Находятся неравнодушные люди, которые жалуются в ФАС на сеть ювелирных магазинов. И удивительно то, что ФАС только относительно недавно начала реагировать на жалобы и стала проверять Санлайт, а до этого магазин отделывался предупреждениями. Так и представляю себе, что они там писали: "А-та-та! Низя так делать!", а те им "Мы больше ни будем, чесна чесна!", и за спиной пальцы скрестили.
Пиарщики сделали своё дело, причём настолько, что эти события превратились в мем. Ведь мало кто знает, но после гибели всей нашей планеты, Санлайт по-прежнему будет на стадии закрытии. Хотя, тут действует и другая система. Грубо говоря, магазин расположен по адресу, ул. Пушкина, дом Колотушкина 1. Объявляют акцию, что сеть магазинов закрывается, и нужно срочно что-то урвать по скидке! Магазин этот какое-то время работает, а потом реально закрывается. Но не проходит и месяца, а этот же магазин, с этим же персоналом появляется по адресу, ул. Пушкина, дом Колотушкина 13. Вопрос в смене арендодателя, который был завуалирован до невозможности, и подан в виде закрытия всех магазинов перманентно.
Признаюсь, что в первое время, маркетинговый ход был умён. Но теперь, когда его все раскусили, и каждому понятно, что закрытие липовое, руководство по-прежнему эксплуатирует давно себя исчерпавший слоган. Уверен, сидели бы толковые люди в ФАС, они бы выписали такой штраф за "маркетинговый ход", да такой, чтобы потом владелец сети семь раз внимательно подумал, а стоит ли такое делать. Но т.к. ФАС давала только предупреждение, а шустрить контору начала относительно недавно, то у меня плохие прогнозы, если честно.
Также можно вспомнить и про Евросеть. С 2018 года магазины Евросеть начали значительно сокращать свои торговые точки. Они передавались либо Билайну/Мегафону, либо Связному. Но при этом на ТВ и в интернете Евросеть продолжала продвигать свои товары, снимать рекламы с участием российских актёров, и не зацикливалась на своём ликвидации. В 2020 году ни осталось ни одного магазина с брендом Евросеть. Это просто ещё один пример того, как работают компании в состоянии ликвидации. Они либо будут это делать молча, как Евросеть. Или устроют короткую акцию в честь своего закрытия, как MediaMarkt. Но Санлайт переплюнул всех, кого только можно. И он войдёт в историю, как долго закрывающийся магазин. Такими темпами, ещё лет пять-десять, и можно смело это достижение попросить внести в Книгу Рекордов Гиннеса!
Мой руки с мылом и постоянно и старайся избегать близкого контакта с людьми. С опасным вирусом - шутки плохи!
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи, состоящие из "МНОГАБУКАВ", а также перейти на мой youtube-канал ( https://www.youtube.com/channel/UC3qT2uivM8_3gxT46VTXQyw/featured?view_as=subscriber ) ))