Найти тему
Анкико в Дзене

Сказ о том, как Sunlight у нас два месяца закрывался "через два дня"

Всем привет, читатели Дзен:) Сегодня вернулся из Петербурга, и с завтрашнего дня я буду монтировать в видеоредакторе свои записи, относительно своего путешествия. Ютубу - видео, а Дзену - статью со своим видением)

Но суть этой статьи абсолютно в другом. Я заинтересовался одним магазином ювелирных изделий Sunlight (Санлайт). Я помню, как в 2018 годах была назойливая реклама, что вот все магазины закрываются, по этому случаю устраивают распродажу до 70-80%, и вам срочно нужно хоть что-нибудь купить! Но тут и кроется первый подвох. В том же году, крупный немецкий магазин электро и бытовой техники MediaMarkt, не выдержав конкуренции в России с МВидео и Эльдорадо, решил уйти из России. Суть в том, что акция была, правда, рекламировали это намного меньше, чем "закрытие" Санлайт. Тем более, реклама закрытия длилась довольно долго. За это время можно было закрыться, открыться и снова закрыться.

Но к этому я не проявил никакого интереса. Однако, реклама о закрытии снова всплывает у меня в телефоне, при взаимодействии с бесплатными приложениями. Показывают список закрытых магазинов, видеокадры с места событий и всё прочее. Опять делают акцент на то, что "мы закрываемся, купи у нас что-нибудь".

Так получается, что я иногда прохожу по улице Горького. В гостинице "Альбатрос" находится также заветный магазин Санлайт. Меня удивило, что на двери красуется надпись на листе формата А4, "Осталось 3 дня до закрытия".

Причём, этот листок висел на дверях долгое время. Прошло лето, а он висит. Во время моего отсутствия, всё-таки поменяли листочек с закрытием, на листочек с приглашением на работу. То есть... Я же правильно понимаю, что магазин, заявляющий во всём и везде о своём закрытии и ликвидации полностью товара с большими скидками, берёт новые кадры на работу? Это же так работает?

Сразу понятно, что Санлайт и не собирался закрываться. Просто пиарщикам компания дала задание: выпустить такую рекламу, чтобы выручка достигала до небес. А пиарщикам ничего другого не нашли, как объявить о липовом закрытии магазинов и ликвидации всего товара со склада. Признаться често, эта акция по-началу сработала. Выручка за 2018 год будет намного выше, чем за предыдущие годы.

Этот же самый магазин на сайте помечен как "закрывается". Всё бы ничего, но закрывается уже довольно долго.
Этот же самый магазин на сайте помечен как "закрывается". Всё бы ничего, но закрывается уже довольно долго.

Находятся неравнодушные люди, которые жалуются в ФАС на сеть ювелирных магазинов. И удивительно то, что ФАС только относительно недавно начала реагировать на жалобы и стала проверять Санлайт, а до этого магазин отделывался предупреждениями. Так и представляю себе, что они там писали: "А-та-та! Низя так делать!", а те им "Мы больше ни будем, чесна чесна!", и за спиной пальцы скрестили.

Пиарщики сделали своё дело, причём настолько, что эти события превратились в мем. Ведь мало кто знает, но после гибели всей нашей планеты, Санлайт по-прежнему будет на стадии закрытии. Хотя, тут действует и другая система. Грубо говоря, магазин расположен по адресу, ул. Пушкина, дом Колотушкина 1. Объявляют акцию, что сеть магазинов закрывается, и нужно срочно что-то урвать по скидке! Магазин этот какое-то время работает, а потом реально закрывается. Но не проходит и месяца, а этот же магазин, с этим же персоналом появляется по адресу, ул. Пушкина, дом Колотушкина 13. Вопрос в смене арендодателя, который был завуалирован до невозможности, и подан в виде закрытия всех магазинов перманентно.

НЕ ТРОГАТЬ! ГОТОВО К ОТПРАВКЕ НА ПРИЛАВКИ!
НЕ ТРОГАТЬ! ГОТОВО К ОТПРАВКЕ НА ПРИЛАВКИ!

Признаюсь, что в первое время, маркетинговый ход был умён. Но теперь, когда его все раскусили, и каждому понятно, что закрытие липовое, руководство по-прежнему эксплуатирует давно себя исчерпавший слоган. Уверен, сидели бы толковые люди в ФАС, они бы выписали такой штраф за "маркетинговый ход", да такой, чтобы потом владелец сети семь раз внимательно подумал, а стоит ли такое делать. Но т.к. ФАС давала только предупреждение, а шустрить контору начала относительно недавно, то у меня плохие прогнозы, если честно.

Также можно вспомнить и про Евросеть. С 2018 года магазины Евросеть начали значительно сокращать свои торговые точки. Они передавались либо Билайну/Мегафону, либо Связному. Но при этом на ТВ и в интернете Евросеть продолжала продвигать свои товары, снимать рекламы с участием российских актёров, и не зацикливалась на своём ликвидации. В 2020 году ни осталось ни одного магазина с брендом Евросеть. Это просто ещё один пример того, как работают компании в состоянии ликвидации. Они либо будут это делать молча, как Евросеть. Или устроют короткую акцию в честь своего закрытия, как MediaMarkt. Но Санлайт переплюнул всех, кого только можно. И он войдёт в историю, как долго закрывающийся магазин. Такими темпами, ещё лет пять-десять, и можно смело это достижение попросить внести в Книгу Рекордов Гиннеса!

Мой руки с мылом и постоянно и старайся избегать близкого контакта с людьми. С опасным вирусом - шутки плохи!
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи, состоящие из "МНОГАБУКАВ", а также перейти на мой youtube-канал ( https://www.youtube.com/channel/UC3qT2uivM8_3gxT46VTXQyw/featured?view_as=subscriber ) ))