Здравствуйте, друзья!
Прошло три серии "Казановы". И все так же интересно смотреть. Разочарования пока нет. Очень жду в комментариях ваших мыслей на этот счет, а пока - о сериале подробнее.
Из того, о чем я не упомянула в предыдущей статье (ссылку на нее я дам внизу этого текста) - сценарий настолько хорошо проработан, что даже диалоги - это просто бриллианты. Герои действительно общаются между собой, а не несут дежурную чушь. Их речь осмысленная и живая. К тому же, периодически проскакивает юмор.
- Страна к олимпиаде готовится, а у вас дыроколы ломаются.
- это из уст начальника Шмакова и Новгородцевой.
Хабаров играет так, что всей душой понимаешь каждую обманутую им женщину. Понимаешь ее мотивы, чем он ее "купил", почему она ему так доверилась. Это тот самый случай, когда роль и исполнитель совпали стопроцентно, и невозможно представить здесь кого-то другого.
Постепенно нам раскрывают все больше деталей о личности главного героя. Мы уже знаем, что его зовут Игорь. И что его детство было тяжелым, нищим, без матери, с одним только отцом-инвалидом, люто ненавидящим женщин после того, как жена его бросила.
Понятно, чем продиктован такой объект для афер - женщины. Главный герой с детства считает их источником всех бед и не склонен им сочувствовать. Он скорее подаст денег уличному музыканту, напомнившему ему отца, чем пожалеет очередную облапошенную им дамочку.
Как ни странно, но Казанова схож и со Шмаковым, и с Новгородцевой.
Шмаков точно так же негативно относится к женскому полу. Потому что от него ушла жена.
Ну, а Полина Новгородцева так же, как Казанова, обладает талантом найти подход к любому человеку и заставить его сделать то, что нужно тебе.
Но до Казановы ей, конечно, далеко. Он в своем деле очень хорош.
Чего, кстати, не скажешь о Шмакове. Абсолютно не способен держать себя в руках, не мыслит стратегически. Нарушает заветы Жеглова - работать со свидетелем не умеет совершенно. Перебивает, не дает договорить, а то и вообще запугивает и хамит.
Как при таких "талантах" ему еще поручают какие-то дела - непонятно. Если бы не заступничество Полины - возможно, вылетел бы и с этого расследования.
А вообще, Шмаков у нас мужчина с юмором. Полина назвала его козлом. А он ей, спустя пару дней - "любовь зла, полюбишь и козла". Говорил вроде о Казанове, но подтекст мы оценили.
Теперь немного о других персонажах. Элла (подельница Казановы) в исполнении Катерины Шпицы. Мне непонятно одно: зачем она обращалась в милицию с заявлением на него. И зачем нарисовала для Новгородцевой портрет афериста? Портрет ведь был действительно похож, а разве это в ее интересах? Работают они с Казановой вместе очень давно, то есть, он не мог завербовать ее в помощницы уже позже заявления. Так к чему было такое странное ее поведение?
Катерина Иорданская (Ирина Пегова) - ну просто-таки настоящая мадам Грицацуева, при Остапе Бендере - Казанове. Параллель сама собой напрашивается.
Сыграна героиня блистательно, Ирина Пегова очень яркая, самобытная актриса.
А по персонажу у меня есть пара вопросов.
Почему такая сдобная, симпатичная, в расцвете лет, обеспеченная дама - и вынуждена бегать по танцулькам и церквям в поисках мужа? Не поверю, что на такую роскошную вдовушку не было желающих. Но она почему-то ведет себя так, словно отчаялась найти себе хоть кого-то.
И второе - при ее должности она не могла не быть партийной. А партийные тщательно скрывали даже факт, что они крещеные, не то чтобы тайком посещать церковь. Катерина же и в церковь ходит открыто, и позволяет себе прямо на улице беседовать с батюшкой и принимать его благословение.
В это не верится совершенно. Если бы ее только заметили в церкви - тут же выгнали бы и из партии, и из чиновников.
Поэтому вот тут мне видится некая недоработка сценаристов. Хотя я ни в коей мере не хочу придираться и не считаю, что впечатление от сериала этим как-то испорчено.
И, судя по огромному количеству положительных комментариев о сериале в предыдущей статье (как и обещала - вот ссылка на нее) - "Казанова" действительно имеет огромный успех у зрителей. Чему я очень рада.
Спасибо за внимание :)