Приветствую вас дорогие любители качественного российского кино.
Этой статьёй я открываю новую постоянную рубрику – «Кино не для всех».
Что это за рубрика? О каких фильмах в ней будет рассказываться?
Обычно под словосочетанием – «кино не для всех», понимают какой-нибудь арт-хаус, то есть фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию.
То есть это, как правило, фестивальное кино, ориентированное в первую очередь на судей и кинокритиков.
В последнее время в эту нишу очень часто стало попадать кино про разного рода сексуальные меньшинства.
Я же буду писать о фильмах изначально рассчитанных на широкую публику, но этой самой публикой принятых холодного, в основном это будет интеллектуальное кино, кино со смыслом, причем зачастую смысл этот не на поверхности.
Первый фильм, о котором я хотел бы вам рассказать это – «Окно в Париж» Юрия Мамина снятый в 1993 году.
Сюжет приводить тут не вижу смысла, так как он сам по себе (извиняюсь за тафталогию) никакого смысла не несёт. Ну нашли герои окно в Париж, ну бегают туда сюда, пытаясь улучшить своё материальное состояние… И всё, что происходит с ними порой забавно и комично.
Не знаю правильно ли я угадал посыл режиссёра, но для меня «Окно в Париж» - это окно в новую светлую, красивую жизнь. Не забывайте что вышел он в 1993 году, в те времена когда ломалось все старое, серое и унылое и начиналось строиться (как многие тогда верили) новое, красивое и светлое.
И Мамин верил, и многие верили, что пройдет немного времени и в Питере мы будем жить не хуже, а может даже и лучше, чем живут люди в Париже.
«Раньше вы воспитывали строителей коммунизма, теперь воспитываете строителей капитализма… А в результате получается одно и то же: жлоб, невежда и вор». – Сказал один из героев фильма и мне думается это и есть одна из основных мыслей фильма, ведь власть и государственное устройство уже поменялось, а человек поменяться ещё не успел. А самое главное, что не сильно поменялись те, которые у власти.
На мой взгляд фильм ценен тем, что он и глубоко метафоричен и в то же время эта сатира смотрится легко и интересно. Нет какого-то занудства, фильм не заставляет зрителя скучать и ставить его на паузу. Но только зрителя умного.
Сегодня уже мало кто помнить этот фильм, молодежь же даже если им его и показать вряд ли оценит. Поколение миллениум, уже живет в другом веке, что такое Питер в начале 90-х они не знают, не знают, что такое перестройка и какие надежды люди возлагали на Ельцина.
Почему фильм не показывают сейчас и почему он не популярен у современного зрителя, как другие фильмы той эпохи, например: «На Дерибасовской хорошая погода…», «Ширли Мырли», «Особенности национально охоты»…я думаю лучше всего ответил сам режиссер в одном из интервью -
«Основная аудитория в кино — молодежь. Молодой зритель сильно изменился. Он не знает прежнего кино (в том числе и «Окна в Париж), зато легко ориентируется в медийных лицах американских актеров. Он привык к кино в стиле экшен, к клиповому монтажу, не любит длинных разговоров и всякой «психологии». Но, самое печальное, этот зритель не ловит ассоциативный ряд, не воспринимает подтекстов. Он некультурен, асоциален и невзыскателен в своей массе. Кино для него — способ убить время. Проходит два часа развлечения, и он выходит из кинозала, так и не поднявшись на новую ступеньку сознания, потому что получил пищу для глаз и ушей, но не для ума и сердца.»
Желаю вам как можно чаще получать пищу «для ума и сердца» дорогие друзья!
Приятного просмотра и до новых встреч.