Выбор товара и тщательное планирование
Зачастую первые закупки товара приходиться делать за личные деньги. Возможны и исключения – например, если вам удалось найти инвестора.
Или вы является посредническим звеном между покупателем и производителем. Но в таком случае необходимо предварительно настроить отлаженные взаимоотношения с поставщиками, а также работать максимально быстро!
Теперь переходим к выбору направления торговли. В сети в настоящее время представлены все виды товаров. Поэтому правильный выбор ниши – задача не простая. Какие товары неизменно на пике популярности? Это:
- косметическая продукция и парфюмерия;
- гигиенические товары;
- любая натуральная продукция;
- игрушки и прочие детские товары;
- эксклюзивные чаи;
- техника.
Обратите внимание! Прекрасно, если вы будете предлагать покупателям уникальный, не имеющий аналогов товар. Но предварительно стоит провести анализ ниши, дабы определить, будет ли спрос на него достаточным, чтобы обеспечить вам безбедное существование.
Сегодня даже в узкоспециализированных нишах уже работают как минимум с десяток магазинов. Что уж говорить о распространенных товарах. Но в любом случае всегда можно найти, чем привлечь клиента.
Например, если речь идет о косметической натуральной продукции, это может быть особый ингредиент, редкий для вашего региона. Или даже всей страны в целом.
Главный этап, как начать бизнес в интернете предполагает создание бизнес-плана. В нем подробно расписываются все особенности ведения деятельности. Типовые разделы такого плана:
- вводная часть;
- описание товаров, их преимущества;
- анализ рынка;
- стратегия продвижения, маркетинга;
- планирование, в том числе бюджет;
- ожидаемые результаты.
Понятно, что план, в зависимости от особенностей деятельности, может иметь разные разделы.
Совет! Прежде, чем приступать к подготовке бизнес-плана, рекомендую провести мозговой штурм. Просто подробно опишите свою идею – не более двух печатных листов. Эта информация поможет вам при формировании всего плана в целом.
При создании бизнес-плана вам понадобится следующая информация:
- анализ ниши, отрасли;
- какие варианты продвижения используются при торговле данным видом товара;
- кто ваши основные конкуренты и в чем их особенность;
- принцип налогообложения вашего вида деятельности;
- технологии, используемые в вашей сфере.
Обратите внимание! Обязательно нужно оценивать ресурсы проекта – как финансовые, так и интеллектуальные, необходимые для полноценного запуска проекта.
Такая информация не только поможет в составлении бизнес-плана, но и сделает его максимально информативным.
2. Как начать бизнес в интернете: изучение и тестирование ниши
Существует несколько методов тестирования ниши. Среди них имеются и бесплатные. Остановлюсь именно на них, поскольку вряд ли на начальном этапе у вас будут лишние средства.
Среди множества способов остановлюсь на одном, который подойдет всем начинающим предпринимателям, у которых еще нет:
- активного интернет-магазина;
- активного паблика в социальных сетях;
- или базы для рассылки электронных писем.
Суть способа состоит в следующем:
- регистрируетесь на популярной доске объявлений;
- составляете привлекательный внимание продающий текст;
- добавляете яркую картинку;
- обязательно указывайте свой номер телефона.
Обратите внимание! Предварительно закупать товар не нужно. Вы только тестируете нишу!
Если по вашему объявлению пошли звонки и их довольно много, значит вы правильно выбрали нишу для торговли. А всем позвонившим просто скажите: «К сожалению, товар уже продал, не успел снять объявление. Но через пару недель у меня будет новая партия. Хотите подождать? Я Вам перезвоню». Если человек соглашается, записывайте его номер телефона – у вас есть первый клиент. После закупки товара звоните ему и продавайте.
Вкратце расскажу, как тестировать нишу с финансовыми вложениями. Ну, если вы захотите полноценно подготовиться. Для этого вам нужно:
- сделать Landing Page;
- запустить рекламную кампанию в Гугл Адвордс;
- и ждать, как потенциальные клиенты будут на нее реагировать.
По уровню реакции можно определить гипотетический спрос в будущем.
3. Создание портрета клиента
Вы должны четко представлять, кому понадобится ваш товар:
- жители определенных регионов;
- мужчины или женщины;
- их возраст;
- их социальный статус и уровень достатка;
- и многое другое.
Эта информация позволит вам правильно настроить рекламную кампанию, привлекающую только целевую аудиторию.
4. Как начать бизнес в интернете: заказ сайта
Сайт интернет-магазина – это функциональный ресурс. В нем должны быть настроены определенные блоки, позволяющие клиенту совершать покупку буквально в несколько кликов. Возможно, придется обращать к профессионалам, которые сделают вам красивый и функциональный ресурс.
5. Регистрация предпринимательской деятельности
Следующий шаг, как начать бизнес в интернете, предполагает регистрацию во всех соответствующих органах и инстанциях.
Совет! Ведите легальный бизнес! Если у вас есть знакомые предприниматели, проконсультируйтесь у них, как лучше всего оформить вашу деятельность.
Особенность регистрации зависит от вашей страны. Более подробную информацию вам предоставят, например, в налоговой инспекции. Там вам скажут, какие документы нужно оформить, какой вид налогообложения выбрать, и многое другое.
6. Как начать бизнес в интернете: запуск рекламной кампании
Вот на чем экономить нельзя, так это на рекламной кампании. Правильно созданная, настроенная и запущенная рекламная кампания привлечет клиентов и позволит вам заработать.
Рекламная кампания позволит вам максимально охватить выбранную вами целевую аудиторию.
Без рекламных вложений надеяться на то, что ваш магазин будет замечен, не стоит. Если и придут клиенты, то единицы. Они не принесут вам ожидаемого дохода.
7. Получение прибыли и анализ бизнеса
У вас появились первые клиенты? Вы получили первый доход и первую прибыль? Поздравляю, но не это не повод праздновать и отдыхать. В начале запуска бизнеса в интернете обязательно нужно выстроить обратную связь с клиентами. К примеру, узнавайте, как именно они узнали про ваш магазин – эта информация позволит вам понять, на что именно делать упор и какие направления нужно охватить.
Также клиентские отзывы позволят вам повысить функционал вашего магазина, добавлять новые и/или дополнительные сервисы, упрощающие жизнь ваших клиентов. Обязательно устраивайте акции, запускайте партнерские программы – они будут стимулировать поток клиентов.