Найти тему
📸Что-то про Фото📸

Постобработка фотографий: ошибки и советы

Оглавление

Делаем конфетку своими руками, хоть за столом, хоть на коленке!

Приветствую, Дзен!

Многие люди, купив камеру, рассчитывают на то, что при нажатии одной кнопки они получат идеальную во всех смыслах фотографию. Это, конечно, может сработать при удачном случае, но совсем не всегда.

Для обычного человека будет достаточно полученной в авто-режиме фотографии, например, чтобы показать знакомым красивое дерево, или семье кадры своего ребенка на берегу реки, но это совсем не вариант для любителей, профессионалов и тех, кто хотя-бы немного дружит с ручной доводкой кадра в редакторе.

Таким образом, мы переходим к главной теме этой статьи: постобработка.

По традиции, немного терминологии:

Обработка фотографий - изменение оригинального изображения. В термин обработки входит несколько основных понятий: преобразование RAW-файла в файл JPEG или иной; коррекция параметров кадра; художественные эффекты; ретушь фотографии. В большинстве случаев коммерческой съемки, говоря об обработанных кадрах подразумевают преобразование RAW-файла и коррекцию параметров снимка.

Часть 1: RAW и JPEG

-2

Все мы знаем, что у любого медиа-файла есть свой формат. Так, самый распространенный у аудио- .mp3 , у видео- .mp4. С картинками\фотографиями\мемами- .jpeg, в этом же формате чаще всего камера и делает снимки, если вы не настраиваете её. Но есть такой формат, называется RAW. Если говорить о фотографии в RAW вкратце, то на выходе вы получите "сырой" вариант фотографии. При первой съемке в формате RAW вам может показаться, что изображения выглядят серыми и бледными. Это потому, что решения, которые камера прежде принимала за вас, теперь остаются за вами.

Здесь отлично показана разница форматов. Мы можем видеть то, что я назвал "сырым" вариантом
Здесь отлично показана разница форматов. Мы можем видеть то, что я назвал "сырым" вариантом
Популярной практикой является одновременная съёмка RAW+Jpeg, когда фотография сохраняется в двух форматах. Jpeg используют для быстрого просмотра, а RAW для более тонкой работы с полученным материалом.

Часть 2: С чего начать обработку?

После того, как вы сделали красивые кадры, пришло время доводить их до того состояния, в котором вы их хотите видеть. Запомните самое главное:

Цель постобработки – не исправить плохие фото, а сделать хорошие изображения еще лучше.

Для начала, отберите изображения. Возьмите самые удачные кадры в формате RAW. Обычно я сначала смотрю на .jpeg-фото, а потом выбираю RAW-варианты.

Когда определились с фотографиями, попробуйте для начала представить в голове, какими вы хотите сделать фотографии. Что-то добавить, где-то затемнить, слегка осветлить тени. Продумывайте хотя-бы частично свои шаги, иначе есть шанс намудрить с инструментами настолько, что потом сами не заметите, как солнце сделаете зелёным, а тени станут ярче чем их объекты

Далее, выберите программу, в которой будете творить магию. Как я писал в самом начале:

Делаем конфетку своими руками, хоть за столом, хоть на коленке!

Приведу примеры программ и для стола, и для коленки:

Для стола:

Adobe Photoshop

Nikon Capture NX

Adobe Lightroom

Phase One Captur One

Raw Photo Processor

Перейдём к более мобильным вариантам, то есть, редакторы для портативных устройств(смартфон, планшет и т.п.)

Для коленки:

Adobe Photoshop Express

Adobe Photoshop Lightroom

Snapseed

RawVision

Photo Mate R2

Для описания каждого из них уйдет не одна статья, поэтому для ознакомления советую использовать гугл. Однако, есил вы захотите, с радостью расскажу про все фишки и особенности каждого из них)

Хотите статью про редакторы? Оставляйте комментарии!

Часть 3: Ошибки и советы при постобработке

Зайдя в редактор, не начинайте крутить всё подряд. Следуйте своему плану и своему видению результата. Самые распространённые ошибки, которые не нужно допускать:

1. Чрезмерное осветление теней

Всегда старайтесь изначально получить наилучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, начав с хорошей экспозицией, поскольку крутить ползунки можно вечно, но важно иметь хорошую основу.

Тем не менее, иногда нужно воспользоваться слайдером тени, чтобы осветлить их и проявить больше деталей в темных участках изображения. Просто будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе получите изображение, которое выглядит неестественно.

В карусели две фотографии: на первой плохая работа с тенями, на второй лучший из возможных вариантов.

Ошибка №2 – Чрезмерная насыщенность

Игра с насыщенностью и сочностью цвета очень опасна, всегда нужно иметь грамотный баланс. Если переусердствовать, можно получить цвета, которые совсем не должны быть на фотографии.

Вы должны понимать, как бы выглядел обьект на фотографии в реальности, чтобы доводить его до такого состяния. Коррекцией насыщенности можно, например, выделить какой-то обьект, или избавиться от недостатка освещения на нём.

Ещё одна карусель, на первой фотографии плохая работа с цветом, на втором лучший вариант:

Ошибка №3 – Чрезмерная резкость

Стоит понимать, что снимать в расфокусе не лучший вариант. Вы не исправите расфокус резкостью, а сделаете лишь хуже. Но объекты в фокусе резкостью можно сделать более чёткими и выделяющимися.

При работе с резкостью не добавляйте её обьектам в расфокусе. Выделяйте ей только то, что вы снимаете, но не перегибайте, иначе не избежать артефактов.

Ошибка №4 – Чрезмерная обрезка

Начнём с того, что вы должны понимать, что вы снимаете. Обрезку используют лишь в крайних случаях, если кадр в целом устраивает, но не хватает концентрации внимания на объекте съёмки. Не переусердствуйте с ней, иначе фотография будет выглядеть нереалистично. В целом, это всё, что нужно знать про кадрирование, проще будет понять по реальным примерам:

Ошибка №5 – Чрезмерное уменьшение шума

О параметре ISO и работе с ним обязательно будет статья, сейчас затронем эту тему обобщённо.

Шумы на фотографии, конечно, не всегда должны быть максимально убраны. Особенно, если присутствует множество деталей и текстур. Уменьшение шума может создать размытые пятна в тех областях, которые ранее были резкими. Но если переусердствовать, можно получить неестественную сглаженность. Смотрите на фотографии:

Подведём итог.

Вы могли заметить, что эти ошибки связывает один посыл: не перебарщивайте. Следуя этим советам и не совершая озвученных ошибок, вы получите прекрасный результат, который будет радовать глаз и не нести с собой ощущения нехватки чего-то. Всё измеряется в опыте, поэтому не бойтесь экспериментировать, со временем у вас будет получаться идеальная постобработка😉

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца, поддержка и критика приветствуется. Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь, дальше-больше. Буду ждать вас в следующих публикациях🖖