Ритеш Агарвал - второй в мире самый молодой миллиардер, заработавший самостоятельно (самой молодой из которых является Кайли Дженнер), и основатель Oyo Rooms. Он основал Oyo, когда ему было всего 19! Oyo Rooms - это сеть отелей, домов и жилых помещений, сдаваемых в аренду или по франшизе.
Он бросил колледж и стал первым азиатом, получившим стипендию Thiel Fellowship, в рамках которой учащимся младше 20 лет предоставляется 100 000 долларов, чтобы они бросили школу и создали стартап или продолжили исследования. Только 0,1% претендующих стартапов получают эту стипендию.
Он родом из Одиши, одного из беднейших штатов Индии, где более 70% населения живет за чертой бедности (зарабатывая менее 150 рупий или 2 доллара в день).
Сегодня Oyo присутствует в более чем 800 городах в 80 странах и является вторым крупнейшим оператором в мире по количеству номеров. Bloombergутверждает, что он достаточно близок, чтобы поглотить крупнейшего в мире оператора Marriot International Inc.
Вот 5 вещей, которым мы можем научиться у этого молодого и страстного лидера и улучшить качество нашей работы и жизни.
Прекратите кого-то обвинять и возьмите на себя ответственность за свою жизнь
Ритеш происходит из семьи, которая владеет небольшим магазином в деревне.
Он был бунтарем и не хотел учиться или работать у кого-то другого, поэтому он начал делать случайную работу, например, продавать SIM-карты, чтобы сводить концы с концами.
Он начал учиться программированию, когда ему было 10 лет, что, по его словам, заставило его почувствовать себя способным к чему-то «большему, чем слова, которые он мог выразить».
Мы склонны винить свои обстоятельства и уклоняться от ответственности. Ритеш начал из ничего и ниоткуда, так какой же у нас предлог не брать на себя ответственность за свою жизнь?
Люди - ваш главный актив:
«Нанимайте людей не сегодня, а на 2–3 года, и пусть они растут вместе с компанией».
А также,
«Ваш бренд отражает вашу культуру, цель и идентичность. Никогда не рано думать об этом».
Ойо считает, что ключом к их успеху является прием на работу сотрудников с предпринимательским складом ума, которые соответствуют видению компании. Они также поддерживают силу разнообразия и интеграции и привлекают людей, увлеченных тем, что они создают.
Ритеш увидел, когда он исследовал независимые отели, в которых менее 150 номеров, что они не привлекают столько внимания со стороны разработчиков или дизайнеров.
По его мнению, обновив интерьер, оптимизируя операции и услуги, а также сделав ценообразование динамичным, отель сможет сделать счастливыми и гостя, и владельца.
Улучшение этих мест, принадлежащих владельцам малого и среднего бизнеса, означает подъём всего общества и повышение уровня их жизни. Цель была намного больше, чем бизнес; он должен был повысить ценность общества и экономики.
Вопрос: Что общего у следующих людей?
Билл Гейтс
Уолт Дисней
Фред Смит
Дж.K. Роулинг
Джефф Безос
Ответ: Все они ультра-успешные люди, потерпевшие неудачу в прошлом. Их снова и снова отвергают, но они возвращаются с более толстой кожей.
«Я еще не слышал о предпринимателе, который мог бы утверждать, что добился успеха, не совершая ошибок».
Когда вы начинаете бизнес, ваш план кажется вам изумительным только для того, чтобы узнать, что ваш клиент или инвестор думает, что он вообще не имеет смысла.
Вместо того чтобы бояться неудачи, используйте эти возможности, чтобы пересмотреть свою стратегию и составить лучший план. Неудача неизбежна, но извлечение уроков из нее меняет игру.
Вы хотите стать миллионером, но ваш план в миллион долларов может не стоить миллион долларов. Это не значит, что он не стоит миллиона долларов. Значит, нужно планировать и переосмысливать.
Пошаговый прогресс постепенно поднимает вас по лестнице, а не прыгает сразу на вершину.
Вот краткий график того, как Ойо прошел путь от одного отеля до сегодняшней стоимости в 10 миллиардов долларов:
2013: Один отель в одном городе
2015: Запуск мобильного приложения, Oyoвыходит в крупные индийские города.
2016: Oyo оценивается в 1 миллион долларов, выходит в Азию, начиная с Малайзии.
2018: Открытие в Китае, Дубае, Индонезии, Сингапуре, ОАЭ и Великобритании.
2019: 33000 номеров в 500 городах
2020: 80+ стран (338 городов и 590 000 номеров только в Китае!)
«Начни с малого, закрепи, а потом сделай большим».
Все началось с одного отеля, где Ритеш в одиночку руководил всеми операциями в отеле и оставался в нем, чтобы сэкономить на аренде.
Возьмите на себя всю ответственность за свою жизнь; ничего и никого другого нельзя ни в чем винить.
Цените людей; они ваш величайший актив.
«100 человек, которым абсолютно нравится ваш продукт, намного лучше, чем 1000 человек, которым он просто нравится».
Будьте готовы потерпеть неудачу.
Делайте маленькие шаги, чтобы в итоге забраться на вершину.