С приходом холодов, наиболее актуальными и обсуждаемыми в среде автомобилистов становятся такие вопросы:
- как долго нужно прогревать машину;
- как правильно выбрать «незамерзайку»;
- есть ли смысл устанавливать зимние «дворники»;
- когда нужно «переобувать машину».
На последний из вопросов отвечу в статье.
Тему можно рассматривать в двух аспектах:
- С точки зрения закона.
- Исходя из требований безопасности и здравого смысла.
Что касается закона, то существует Технический регламент Таможенного союза. В нем написано, если обобщать, следующее:
- зимой нужно использовать шины с маркировкой «M S». Между буквами могут стоять разные знаки;
- зимняя резина может быть с шипами и без них, главное, чтобы вышеуказанные символы были нанесены;
- с декабря по февраль на летней резине ездить нельзя.
Интересно, что наказания за последнее нигде нет. Его только планируют ввести в КоАП. Инспектор ГИБДД может лишь пожурить водителя, который не «переобулся». Некоторые сотрудники ДПС пытаются выписать штраф. Это незаконно.
Что касается здравого смысла, то переобуваться нужно тогда, когда температура на улице стабильно находится около нуля по Цельсию. Например, четыре дня термометр показывает +5.
Летняя резина при такой температуре дубеет, теряет свои свойства, на ней опасно ездить.
В России такая погода в разных регионах наступает в различное время. Поэтому нельзя назвать точную дату, когда есть смысл «переобуваться».
А вы что думаете по этой теме? Может, стоит тянуть до первого снега? Пишите в комментариях!
Читайте ещё:
Автоподстава "Антикварная ваза": что это такое и как себя вести с мошенниками
В каком месте авто должен лежать огнетушитель, чтобы водитель не получил штраф от инспектора ДПС