Найти тему
Крошка Ру

Из хулигана в кандидаты наук. История из жизни. Советы для родителей

Проблема отсутствия у детей тяги к знаниям сейчас как никогда актуальна. Вектор их интересов в современных реалиях стремиться к более пассивному образу жизни, потреблению, получению лишь развлекательного контента. Конечно, когда все вокруг блогеры, музыканты и шоумены, зарабатывающие якобы без особого труда миллионы, непонятно зачем вообще нужно это образование, учеба, занудные предметы...

21 век, когда уровень прогресса позволяет получать многое, не выходя из зоны комфорта, несет в себе некую деградацию детей, молодежи, снижение широты их кругозора и качества образования . А самое главное - нахождение в соответствующем этим интересам социуме. Ведь мы то, что мы едим, и мы те, с кем мы общаемся.

Сегодня хочу поделиться историей моего близкого человека, чьими успехами я очень горжусь. К своим 29 годам он достиг звания кандидата технических наук. И начну я с детства, по его словам, именно там кроется весь секрет успеха.

- Расскажи, что необычного происходило в детстве, что повлияло на твое отношение к учебе?

- Все началось с того, что я рос и воспитывался в самой обыкновенной семье. Я был младшим и очень непоседливым ребенком. Но родители со мной особо не церемонились, отец был военный. Выйти на улицу, не прочитав и не пересказав книжку - нельзя, а это было самое мое нелюбимое. Старшая сестра предложила альтернативу - решать примеры из учебника 1-2 класса, хотя на тот момент, я еще не ходил в школу. Успехи в математике не стоили мне большого труда, и я нашел способ играть по правилам родителей. Но это не мешало мне устраивать постоянные шалости, драки, поджоги покрышек автомобилей, загулы с дворовыми ребятами, так что искали меня с милицией. Однажды я запустил петарду в школьном помещении, в общем, проблем от меня было достаточно. Тем не менее, будучи школьником, учеба меня не привлекала: учителя жаловались, дневник пестрил красным, слезы над прописями, ругань за каждую оценку ниже пяти. Ну как тут захочешь учиться...

- В какой момент все изменилось?

- На протяжении учебы в школе, начиная с первых классов, как мне позже рассказывал отец, он доносил до меня одну мысль. Сначала простым языком на банальных примерах, а дальше все серьезней и серьезней.

"Ты хочешь, чтобы когда ты вырастешь, у тебя была крутая машина? Любимые вещи? Красивый, большой дом?". Чуть старше: "Ты мужик, надо и семью содержать! Быть отличным специалистом, иметь хорошую работу и достойную зарплату". Для всего этого нужны мозги. Свежие, здравомыслящие и полные знаний.

Когда я начал это понимать, изменился подход к учебе. Я перестал гнаться за отличными оценками под угрозой наказания. Стал тянуться к знаниям. Этот переломный момент произошел в 6-7 классе, а с годами осознание бенефитов от этого только укрепилось в моей голове. После 7 класса я забыл о том, что такое отчитываться перед родителями за уроки, забыл о контроле с их стороны. Он был и не нужен, к тому моменту я уже был круглым отличником. Мой круг интересов кардинально изменился и перестал соприкасаться с интересами ребят из моего круга общения.

- Неужели все предметы тебе нравились?

- Конечно нет. Не сложно догадаться, что моим профилем стали математические дисциплины, благодаря фундаменту заложенному сестрой. С гуманитарными дисциплинами все обстояло немного иначе, жалко было тратить на это время, поэтому я частенько грешил решебниками.

- Как все было дальше?

- Я закончил школу с золотой медалью, сдал тогда еще нововведенный ЕГЭ и набрал больше 270 баллов. Поступил на бюджет в ИТМО. Закончил его с красным дипломом. И для себя решил, что хочу связать свою жизнь с наукой. А в этом году удалось удачно защитить диссертацию. Весь этот путь был очень тяжелый, пришлось много пахать. Но благодаря настрою, заложенному в детстве, я знал, к чему стремиться.

- Дай пару советов родителям, как донести до ребенка важность учебы?

- Никого не призываю идти именно таким путем, ведь это в какой-то мере крайность. Но молодых родителей призываю - найдите подход к своим детям. Не требуйте с них оценок, попытайтесь на обыденных вещах объяснить, что самодостаточность прямо пропорциональна количеству знаний в их голове. Не грузите их этим, но делайте так, чтобы они это помнили. Поддерживайте и развивайте их таланты. Метод грубого напора не родил еще ни одного успешного человека.

Чтобы стать успешным программистом, инженером, филологом, должен быть к этому интерес. Найдите этот интерес у вашего ребенка, подкупите его детское сознание, и эта мысль прорастет в нем, дав свои плоды.

И самое главное - любите его. Даже если что-то не получается. Ведь успех с первого раза - удача, а успех через ошибки и трудности - это профессионализм.

Благодарю, что дочитали до конца, поставьте лайк и выскажете свое мнение в комментах. Давайте обсудим, как привить детям правильное отношение к учебе!