Возможно, только в ноябре и стоит объяснять апрельские мысли?
В апреле это догадки, в ноябре - это логика, на которую смотришь отстраненно и не так увлеченно и преданно, как весной. Спокойнее и логичнее. И у Гарсии Лорки есть стихотворение "Повесть о ноябре и апреле".
И, возможно, программа Осмосис теперь стала намного ближе человечеству, чем была еще полгода назад.
Если объединить сознания людей через Коллаборационный Веб в нечто большее, чем в отдельности является каждый из них, то им откроется новый уровень игры с Системой и то понимание жизни, что когда-то открылось героям фильма «Сталкер» в Зоне, оставленной пришельцами. Людям откроется и возможность глубокого переосмысления своей жизни, как это произошло на космической станции в фильме «Солярис».
Однако, в отличие от "Сталкера", люди попадут в эту ситуацию в обычной жизни, и трансформация их будет более худшим опытом, чем стала бы какая-либо пандемия с высоким риском гибели мира.
Сериал «Осмос» поднимает именно эти вопросы, которые ранее поставили фильмы Андрея Тарковского, обогнавшего своё время.
Сериал создаёт модель общества, когда человечество раскроет свой потенциал через мост «мозг-компьютер» в эпоху Нейронета, и даже раньше, — в эпоху Интернета Вещей и Идей, Нью-Урбанистики и Умных и Энергоэффективных Экодомов, и модель того, как люди преодолеют и реальное, и цифровое Одиночество. Это мир Четвёртой Промышленной Революции, которая уже заставила и общество, и отдельного человека очищаться от информационного спама и, тем самым, структурировать свои мысли, а через них и образ жизни. Кристаллизовать своё настоящее Предназначение, а не навязанное умирающим красно-кирпичным миром, состоящим из старых парадигм.
Сериал «Осмос» превосходит и фильм Спайка Джонса «Она» (о романе двух разумных существ, обладающих и душами, и личным сознанием, — Человека и Искусственного Интеллекта), показывая связь самого глубокого и настоящего в человеке и… как ни странно это звучит… в другом, таком же, человеке, ведь технология Осмосис, с помощью Коллаборационного Веба структурирует Большие Данные и Планеты, и Человечества, и отдельного Человека, позволяя найти ту самую родственную душу, которую Бог создал именно для тебя.
Но создатели сериала Пьер Акнин, Мона Ашаш, Томас Винсент показали и подводные камни этого эволюционного шага обретения человеком своего предназначения через Встречу самых близких из окружающего многомиллиардного мира.
Раскрывая мозг через Нейронет, программа Осмосис помогает овладеть своим сознанием настолько, что человек поружается в Любовь как в ЛСД-трип. Внезапный Рай оказывается подобен Цунами, и не каждый способен вынести его и мгновенно открыть своё сознание, чтобы отбросить старый опыт и старые нарративы, и не каждый может вынести сумасшедшее счастье.
Задумайтесь сами — без достижения экстремума своей Личности, без упорядоченного сознания сможет ли человек принять даже Добро? Не пройдя, условно говоря, через свою Восьмерку Озаки из фильма «На Гребне Волны» (2015), где показано создание общечеловеческого единения в лучших версиях каждого из нас, и не сформировав в себе духовный стержень и кристалл, не преодолев внутреннего раба, которого система растила в людях на протяжении многих поколений, человечество едва ли сможет достичь открытого сознания и гармоничного образа жизни.
Через Осмосис Рай безжалостно взрывает людям сознание, и не все выдерживают этот накал, встречу со своей же духовной вершиной, многие сходят с ума, многие впадают в зависимость, становятся одержимыми друг другом или своей новой личностью и новой жизнью до такой степени, что остальное «допереходное общество», которое еще не подключилось к Коллаборационному Вебу, перестает для них существовать, а они становятся для старого мира большой угрозой.
Общество, которое не знает, что такое Любовь, начинает демонстрации протеста против всех подключившихся к программе Осмосис и самих её создателей (поступая, как Профессор в «Сталкере», который несет в Зону бомбу, чтобы уничтожить то, что может нарушить покой серого общества), а их родители пытаются оторвать своих детей от их возлюбленных, чтобы продолжать, как раньше, безраздельно властвовать над ними.
По сути, эта технология не будущего, а уже настоящего, и сериал ее тестирует на тех зрителях, которые понимают, что в этом высоковольтном разряде, что называется Жизнь, и кроется её истинный смысл: ты живешь только тогда, когда мозг раскрыт, когда все чувства обострены до предела, весь личностный потенциал реализован во всех смыслах этого слова.
«Настоящими» эпохами, на мой взгляд, можно назвать или Средневековье, или 18-19 век, или Будущее. В этих трёх эпохах потенциал человеческого мозга так или иначе раскрывается полностью.
Однако люди постепенно осознают, что новый мир намного лучше их старого прозябания в иллюзии и небытии, — они бросают работу и свои города, и ищут свое Несбывшееся (если цитировать Александра Грина), подключаясь к Осмосису, вследствие чего в мире рушится экономика и вся привычная социальная структура, а по странам катятся паника и массовые протесты.
Однако, если мы осознаем, что миром капитализма правят две вещи — любовь и деньги, в всё остальное всего лишь модификации того или другого в разнообразных сочетаниях, то нам будет легче протиовстоять окружающего хаосу и всем его кризисам. Потому часто под видом борьбы с домашним насилием скрывается любовь, а поиск любви ведет к насилию и зависимости от денег, и всё это перемешано так сильно, что не философия, не психология не могут помочь разобраться в этом, и помочь может только искусство. Но, может быть, только так и стоит переформатировать наш мир, бросив его в ситуацию, где люди сами смогут выбирать то, что им дороже? Или это опять, «негативная свобода» по Эриху Фромму?
И потому, если победят идеи превосходства Техносферы над Биосферой, к чему и стремятся миллиардеры и их Публичные Арены, выбрав не любовь, а деньги, то виной этому будет только неподготовленный ум изуродованного нелюбовью и негативной свободой человека (какими и являются брат и сестра, создатели программы Осмосис), который цепляется за семью, откуда ушла любовь, за мать, которая не хотела его появления на свет, за отца, для которого он обуза, и продолжает считать, что «отцу виднее» (диктаторам 20 века, Курцвейлу, Гейтсу, Пиночету, Мировому Транснациональному Медиаконцерну и Клоуну Паннивайзу).
Так смогут ли люди сделать правильный выбор, потому что слишком много страдали, погибая не столько за деньги, сколько за любовь, и отказались принимать лучшее? Смогут ли они сделать правильный выбор без Христа, которого почти отняла у них Церковь, заставив почитать грех как праведность тиранов и домашнее насилие через «спасение скорбями», оправдывая незрелость родителей выгодой для правительства, которому нужны инфантильные граждане?
Создатели программы Осмосис трансформируют именно это, пересматривая свои отношения с матерью, ведь, кроме всего прочего, Осмосис, подключив их мать к Нейронету, заставляет её перестать им лгать, а их справиться с этой правдой, преодолев себе «почитание» её Зла.
Так что же выберут люди, смогут ли они отбросить Боль и принять наконец Любовь? Но такая паника и такая трансформация мира и сознания, показанные в сериале, еще не приходили в этот мир, а потому вслед за создателями сериала я могу только сказать: да здравствует Четвертая Промышленная Революция!