Рада, если осилили, прочитали 🧡 Буду благодарна за ваши отклики на статью. Писать на тему театра давно стало любимым делом. Хотя решиться писать публично было очень страшно.
🎭 Спектакль «Дуры мы, дуры» режиссёра Вадима Романова ГБУК ЛО (театр «Апрель») остаётся для меня одним из любимых благодаря актерскому составу и интереснейшим режиссёрским находкам.
Весной я, кажется, настолько глубоко проанализировала сам спектакль (ссылку прилагаю: https://vk.com/wall-175965903_599), что сейчас вроде бы и писать не о чем. А вот и нет. Есть. Одно то, что, сидя в первом ряду, каждой клеточкой чувствовала реакцию зала на любое движение актеров, на каждое их слово, говорит о том, что поразмышлять ещё есть о чем. Каждый всплеск аплодисментов, каждый возглас подтверждал мои подозрения: большая часть зрителей знает спектакль наизусть! А как иначе, ведь он шёл как минимум дважды, и оба раза была «перестановка» актеров.
Когда я пришла на «Дур» второй раз, мое мнение совпало с мнением большинства: иду ради Люси! Ведь в первом главную героиню играла нежная и трогательная Ольга Дудина, и увидеть в этой же роли боевую, уверенную Людмилу Каргину было очень любопытно. Но настоящим открытием тогда стал Рома Смирнов , который очаровал зрителей своими движениями и голосом. Такое чувство, что Роман и был тем самым Стасиком! Одни его «Деревянные лошадки» привели зал в единый рыдающий взрыв хохота. И это был настоящий успех не только молодого актера, но и всего коллектива.
И вдруг снова обновлённый состав! Людмила Каргина — Дмитрий Гульнев.
Сегодня уже нет смысла говорить о самом спектакле. Хочется показать актеров и режиссерские штучки.
Образ главной героини Тани полностью зависит от актрисы. В исполнении Людмилы Татьяна — взрослая женщина неробкого десятка. Она отлично знает, как жить, чем заниматься. И как быть счастливой тоже знает. Надо просто любить! Любить свой город, свою работу, своего мужчину. И местный зритель улыбается, услышав знакомые названия: Лодейное, Манинское, ДЦЭР... Среди нас ведь много таких Тань, женщин с нерешённой проблемой счастья полноценной семейной жизни. Да, большинство женщин мечтают о семье, о муже, который всегда рядом. Но так ли это в реальной жизни? Нет, не так. И подруги Татьяны: Наиля и Ларчик — тому доказательство. Невольно Таня укоряет девчонок, объясняя, что у них такая же ситуация и они, замужние, живут так же. Наиля неделями не видит своего мужа дальнобойщика Радика), а Лариса не находят гармонии и понимания в отношениях со «святым» мужем Валерой.
Как же передать переживания героини, не показывая нелепых истерик, жестов и фальшивых слез? Таня просто звонит. Она постоянно отключается от происходящего, не слышит голосов подруг, она звонит своему Вячеславу, надеясь, что он ждёт этих звонков. Все актёры замирают на эти минуты, замирает и зал. Как добивается этого актриса? Она уходит в звонок полностью. Она не замечает никого и ничего, в этот момент зритель видит только её, не зацикливаясь ни на посторонних звуках, ни на том, что ещё происходит на сцене. Кажется, нет ничего, что сможет помешать ей вслушиваться в гудки. В самом конце спектакля гудки сменяются детским голосом. И если все зрители уже готовы к этому, то Таня — не совсем. В ней ещё теплится надежда. Слова ребёнка ее мужчины бьют по сердцу, по истосковавшейся женской душе, и она внезапно понимает, кто она в жизни любимого человека. Таня Турция — вот кто она. Унизительнее и больнее невозможно придумать имени. Она молчит, а глаза — глаза молча рыдают, и мы снова дружно ревём, будто это мы услышали жестокие слова: не звоните.
«Дуры» рвут сердце в клочья дважды:
Таня поёт французскую песню, слов которой понимают немногие, но определяют смысл безошибочно. Для меня это, повторюсь, цветаевское «Мой милый, ЧТО ТЕБЕ я сделала?!» И Людмила, и обе верные подруги не заламывают руки, не бьются в плаче, они тихо стоят рядом и робко обнимают Таню за плечи, будто боясь причинить ещё большую боль. Таня поёт, её голос все громче, кажется, невидимая струна натягивается и вот-вот лопнет... Зал буквально качается в такт песни, губы шепчут непонятные французские слова, слёзы текут, и люди не успевают думать о переводе, так как все понятно. Без слов. Ах, Люся... В этот момент на сцене потрясающая актриса, которую в городе знают и любят, за счастье которой а этот момент буквально молятся, шепча простые слова о женской доле.
Нет, стоп.
Нет, во время спектакля плакать много нельзя. Иначе зритель потеряет интерес и уйдёт с тяжелым чувством. Как же можно совместить слезы отчаяния и весёлый смех? Очень просто. Надо привезти в тележке смешного спящего Стасика, мать которого, видимо, начала терять надежду на его семейное счастье. А ещё дать ему возможность спеть детскую песенку, которую он пел в детстве, и которая была его единственной «минутой славы». Дмитрий Гульнев играет горе луковое — Стасика, а зал хохочет, зная почти наизусть все движения актера. И нет печали, нет тоски, есть Стасик, который умудряется вызывать гомерический хохот. Я в восторге от режиссёрских фишек, которые помогают не только хохотать, но и влюбляться в недотёпу. В этот раз вдруг вспомнила «Блондинку за углом», помните фильм такой? Главного героя ведь тоже первый раз зритель видит в дурацкой ситуации, его находят в большой куче репчатого лука. А в конце фильма? Совсем другой человек. Настоящий мужчина, который поверил в себя, в свою мечту, в свои силы. Вот что любовь делает! Кто знает, может, и Стасик возмужает, станет сильным и решительным? Он, тихий и нелепый, вдруг становится крутым мастером, сумевшим починить аппаратуру для караоке, ведь он делает то, что умеет лучше всего. На экране известные актёры, спортсмены, ученые, в авторитете которых никто не сомневается. Глядя на эти кадры, хохочешь ещё сильнее. Веселья добавляют подруги, выплывающие на цену в русских кокошниках.
Да, кстати... В счастье Тани и Стасика я не верю. Ей нужен другой человек, это очевидно. Но ... вдруг?! Ведь герои имеют право попробовать быть счастливыми?
Принимать решения зрителей просят два необычных персонажа. Может, они клоуны? А может, это внутренний голос героини? Так или иначе, они прекрасны! Артем Калинин и Сергей Кутыгин — любимчики у зрителей. Иногда кажется, выйдут без слов — их все равно встретят аплодисментами. В этом спектакле у них очень необычная задача. Выйти и поговорить со зрителем — как это сделать, чтобы не раздражать, а именно вызвать желание действовать согласно задумке режиссёра? Тоже просто: надо быть Артемом Калининым и Серёжей Кутыгиным! Бездна обаяния и умение говорить с залом. Одни их буль-буль чего стоят! И танец за спиной у поющей героини!
Героинь несколько. Не «Дура» же, а «Дуры»! Кто они? Обычные женщины, которые тоже хотят счастья. Они подруги Татьяны, хотя их жизнь удалась, они замужем и обе любимы своими мужьями. Но у каждой есть в семейных отношениях какая-то проблема, и каждая невольно показывает личное беспокойство. Каждая шутка из уст Татьяны Мокеевой , каждое месткое словцо Надежды Плотниковой вызывают смех и желание бежать на сцену, петь и танцевать, а ещё лучше — помогать! Помогать устроить счастье Тани, ведь они обе так этого хотят.
Есть среди персонажей ещё один интересный герой. Точнее, героиня. Это Дед Мороз, которого Ларчик притащила из подъезда.
В процессе мы узнаем, что это девушка Юлька. Играет девушку Сусанна Оганисян. Сусанна завоевала симпатию зрителей с первых своих ролей. Она непосредственна, легка, как пушинка, грациозна, смела и очень эмоциональна. Появление Сусанны на сцене всегда вспышка, фейерверк. От неё можно ждать чего угодно. Так и здесь. Беременность Юльки и приход ревнивого Михи (и снова Артем Калинин) становятся способом перезагрузки зрителя, который успевает немного вздохнуть и успокоиться.
Да, Таня не будет с Вячеславом, которого зритель не увидел на сцене, но этого и не надо. Он женат, у него ребёнок. Да и невозможно стать счастливой с мужчиной, у которого ты в телефоне три года — Таня Турция. Зато есть подруги, их мощная сила, их поддержка. Всему своё время, Таня! Не торопись, осмотрись, вздохни свободно. Он обязательно появится. И это не Стасик. И ты не дура! И никто в этом спектакле про дур — не дура.
Так ведь, Вадим Валерьевич? 😉
#театр #апрель #люблю � ГБУК ЛО #Ленобласть