Анализ конкурентов в соцсетях.
Итак, вы уже развиваете свой бизнес в социальных сетях. Разобрались с оформлением, контентом, целевой аудиторией, подготовили коммерческое предложение.
И хорошо понимаете, что нужно провести конкурентный анализ. Что вам известно о своих конкурентах? Размещаются ли они в соцсетях? Если да, то в каких? Кто их целевая аудитория? О чем они пишут?
Давайте приступим. Разберем каждый этап.
ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ В FACEBOOK, ВКОНТАКТЕ И INSTAGRAM?
1. Главное, с чем вам нужно определиться до запуска в той или иной социальной сети, стоит ли начинать именно здесь. Если у прямого конкурента здесь «мёртвая», хоть и многочисленная, аудитория, 100 раз подумайте о том, нужна ли она вам в принципе. Возможно, Facebook не для вас, ВКонтакте вроде ничего, а Instagram вообще ваше всё. Тогда, вложив усилия и деньги в один только Instagram, вы получите максимальный отклик на ваши товары/услуги/бренд прямо сейчас.
2.ПОИСК КОНКУРЕНТОВ В СОЦСЕТЯХ:
Найти своих конкурентов можно самостоятельно, или с помощью сервиса аналитики.
Подумайте, какие слова в первую очередь характеризуют вашу продукцию? Вбейте их в поиск в каждой соцсети. Яндекс вордстат и гугл эдвордс вам в помощь. Не забывайте использовать хештеги и также географическое расположение. Первые аккаунты и группы в списке, как правило, лидеры в этой соцсети по вашей тематике.
Создайте документ Excel для того, чтобы разгруппировать своих конкурентов по социальным сетям.
3. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Зайдя на страницу, сразу ли вы поняли, чему она посвящена? Приятно ли она выглядит?
Большим плюсом для аккаунта является наличие своего узнаваемого стиля. Это полезно не только для самого бренда, но и для подписчиков. Так они сразу найдут вас в большом потоке новостей.
4. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ АУДИТОРИИ
Большая аудитория — еще не показатель успеха. Она может быть попросту раздута ботами. Поэтому обратите внимание на количество и содержание комментариев.
Если увидите множество пустых подписчиков, то можно сказать, что эта страница не является вашим конкурентом. Соцсети не так давно начали поощрять честную обратную связь от подписчиков и наказывать недобросовестные сообщества понижением охватов.
Оценивать вовлеченность лучше по охвату, чем по количеству подписчиков. Охват показывает сколько человек фактически увидели пост в ленте.
✔Вовлеченность по охвату публикации = (лайки+репосты+комментарии) / количество людей, увидевших публикацию
Вконтакте этот показатель можно увидеть в правом нижнем углу поста, а для других соцсетей придется обратиться к анализаторам.
Одним из самых важных факторов эффективности сообщества является скорость ответа при обращении.
Время ответа - эта незаметная деталь часто бывает решающей для потенциального подписчика. Особенно если в вашей нише главное — скорость выполнения заказа (например, пищевая продукция, доставка цветов, оформление юридических документов). Поэтому позаботьтесь о том, чтобы быстро давать обратную связь. Если такой возможности нет, включите автоматические ответы в настройках. В Facebook такая функция встроена, во Вконтакте можно сделать с помощью бота.
5. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ КОНТЕНТ
Обратите внимание на формат записей. Любят ли конкуренты писать длинные тексты или ограничиваются только изображением? Какой вид контента предпочитает аудитория - видео, тексты, фотографии, конкурсы, ссылки на статьи на сайте. И самое главное — как аудитория на это реагирует? На основании этих данных создавайте собственный контент-план и будьте уверены, что попадёте в яблочко.
Особенно учитывайте негативные комментарии и отзывы — проработав эту "боль" подписчика, вы выгодно выделитесь на фоне конкурентов (а как это сделать, узнайте из статьи "Что делать с негативными комментариями").
Анализируя #контент страницы-конкурента, вы увидите, как быстрее вовлечь аудиторию и быть ей интересными. Присмотритесь, что делают люди на странице конкурента, ведь кто-то из них станет и вашими подписчиками, и велика вероятность, что они будут вести себя подобным образом.
Если люди охотнее лайкают посты, то давайте им красивые картинки и исчерпывающую информацию. Если оставляют комментарии - поддерживайте дискуссию, делайте провокационные посты, задавайте открытые вопросы.
Не забудьте также обратить внимание на частоту постов в сообществе. Сравнив несколько конкурентов, вы поймете сколько вам будет достаточно публиковать.
Возьмите на заметку идеи популярных постов конкурента. В дальнейшем вы сможете их доработать.
Вирусный контент - следите за постами, которые набирают больше всего лайков, комментариев и репостов, анализируйте, чем они зацепили аудиторию.
Много узнаете из рекламы - подпишитесь на страницу-конкурента, и она будет преследовать вас!
Время публикации контента - конечно, все стараются выбрать самое посещаемое время, и это правильно. Но попробуйте публиковать свои посты в те часы и дни, когда ваш конкурент «молчит»: рано утром, в выходные. Вы заполните информационный вакуум в этот период и привлечёте к себе внимание.
Стиль и дизайн - используйте эмодзи, делайте брендированные картинки, публикуйте авторские фото, снимайте видео, чтобы ваши публикации визуально выигрывали на фоне конкурентов.
Вывод. Обязательно резюмируйте информацию по каждому конкуренту, выделите преимущества, недостатки и общее впечатление.
🖊НАПИШИТЕ, КАК ВЫ АНАЛИЗИРУЕТЕ КОНКУРЕНТОВ.
Видео по теме:
Весь курс Ирины Каска "Секреты продвижения в социальных сетях":
На Ютуб
В Телеграм
Предыдущие видео Ирины (для просмотра нажмите на название):
Подписывайтесь на наш канал "Антикризисное сообщество онлайн"
Благодарим за внимание!