Заключенное соглашение о прекращении войны в Карабахе вызывает двойственное чувство. С одной стороны, Россия показала всему миру, что по-прежнему умеет решать сложные вопросы не только за столом переговоров, но и в решительных действиях, направив свой миротворческий контингент на границу между двумя непримиримыми друг к другу соседями.
С другой стороны решение об окончании боев все-таки напоминает не компромисс, а ультиматум, поскольку впервые в новейшей истории Азербайджану при поддержке Турции удалось военным путем вернуть себе территории, потерянные в 90-е годы.
Но я хотел бы в бочку с медом опустить ложку дегтя.
В России живут две больших диаспоры- армяне и азербайджанцы. Многие из них давно являются гражданами России.
В начале карабахского конфликта обе диаспоры были предупреждены о недопустимости на территории России каких-либо противозаконных акций, связанных с войной фактически между Арменией и Азербайджаном.
И вот в ночь заключения соглашения в крупных городах нашей страны появились толпы людей с турецкими флагами, празднующими победу одной из сторон конфликта.
- Как это могло произойти у нас?- зычным голосом вскричал Владимир Соловьев в своей передаче «Соловьев Live»
Объясняю Владимиру Рудольфовичу, что когда в стране паралич власти, которую он неустанно воспевает, то происходит невообразимое: вместо скорби по двум погибшим россиянам, исполнявшими свой долг перед Родиной в сбитом фактически турецкими военными вертолете, хотя вину на себя взял Азербайджан, в крупных городах развернулось буйство радости представителей азербайджанской диаспоры.
- Где наша доблестная полиция?- почти ревел от негодования Соловьев.
Мне хотелось ответить ему в рифму, где? И напомнить ему, как устроена наша страна.
Когда украинские военные катера пытались прорваться под Крымским мостом, их не задержали сразу и не захватили, и не арестовали. Позорно поставили баржу в пролете моста и таким образом, шесть часов держали «оборону». Никто из военачальников от старшины до министра обороны страны не знал, что ему делать, пока не проснулся главнокомандующий.
Военные катера Украины, которые к этому времени уже повернули назад, были в соответствии с приказом президента, задержаны, разоружены и арестованы, находясь в акватории Украины. Поэтому Международный морской арбитраж признал действия России незаконными и обязал вернуть судна и персонал Украине.
Этот случай показал, что в стране ничего не изменилось с 1987 года, когда на Красную площадь в Москве приземлился немец Руст. Никакие Уставы в нашей стране не действовали тогда, не действуют и сейчас.
Полицейское начальство, как и военно-морское в Крыму, откровенно боится действовать в соответствии с законами и инструкциями и ждет приказов «сверху». А поскольку в ту ночь президент был занят подписанием соглашения по Карабаху, то отдать приказ о прекращении незаконного празднования было просто некому.
Вы представляете, что это может означать для страны в случае ядерного конфликта, если президент будет не в состоянии своевременно отдать приказ, а подчиненные вместо действий, предусмотренных соответствующими инструкциями, побоятся их применить без «высочайшего на то соизволения».
Получится, по выражению Владимира Путина, что мы все окажемся в раю, а они – не успеют сдохнуть.