Найти тему
Автоэкономика

Полноприводный Geely Atlas: насколько дорого им владеть?

Более года назад на российском рынке был представлен китайский кроссовер Geely Atlas. Автомобиль хоть и китайский, но "благородных кровей" - Geely является владельцем концерна Volvo, так что в создании кроссовера были использованы и шведские наработки.

За 1 600 000 рублей можно купить автомобиль с атмосферным двигателем 2,4 литра, автоматической коробкой передач и полным приводом. Пожалуй, из современных кроссоверов это одно из самых доступных предложений на нашем рынке. Но вот доступен ли этот автомобиль во владении человеку со средним достатком? Ответ на этот вопрос мы с вами найдем в этой статье.

1. Стоимость технического обслуживания

-2

Главный сюрприз для воодушевившихся покупкой Geely Atlas людей - частые ТО. Согласно регламента производителя, обслуживание нужно проводить каждые 10 000 км, стоят они при этом все дороже 10 тысяч рублей.

Если Вы за год проезжаете 20 000 км и планируете владеть автомобилем 3 года, то на обслуживание вы потратите 98 800 рублей.

Если вы следите за публикациями нашего канала, то вы видели расчет стоимости владения для легковых автомобилей эконом-класса. Конечно, цифры несравнимы, для Киа Рио или Лады Весты, например, на обслуживание надо будет потратить более чем в два раза меньше - около 40 000 рублей.

2. КАСКО и ОСАГО

Автомобиль имеет мощность 148 л.с., попадает он в следующую после Киа Рио и Лады Весты тарифную сетку. В Москве для 30 летнего водителя с 10-летним безаварийным стажем езды полис обязательного страхования обойдется в 5 533 рубля на год.

КАСКО с франшизой 15 тысяч рублей будет стоить на год 43 200 рублей.

3. Транспортный налог

-3

В Москве ежегодно в казну придется платить 5 215 рублей транспортного налога. Сумма не такая уж и большая, но эффекта от нее, как отмечают многие на форумах, не видно никакого.

4. Расходы на топливо

11,5 литров на 100 км - таков паспортный расход полноприводного автомобиля с АКПП в смешанном цикле. Кроме того, производитель рекомендует использовать АИ-95, в то время как сравниваемые прежде нами автомобили можно эксплуатировать на АИ-92.

Среднюю цену на 95-е топливо мы взяли равной 47 рублям.

Подведение итогов

Все относительно при подобных подсчетах. При подсчетах для Lada 4х4 и Lada Niva были получины сравнительно низкие эксплуатационные расходы - около 6 рублей за километр. Однако за 60 000 км пути и три года эксплуатации итоговая сумма эксплуатационных затрат превышала половину стоимости нового автомобиля. Если подходить с этой точки зрения, то Geely Atlas не такой и дорогой.

9,74 рубля обойдется каждый пройденный километр пути на таком автомобиле.

-4

Много ли это? Ну давайте прикинем так: у вас есть дача, она в 100 км от дома в Москве. Для того, чтобы добраться на дачу и обратно на полноприводном "Атласе" вам придется потратить 1948 рублей. Это без учета того, что за три года автомобиль изрядно потеряет в цене, фактор этот в стоимости километра мы не учитываем.

Подписывайтесь на наш блог и следите за обновлениями, в ближайшее время мы сравним китайский кроссовер с ближайшими конкурентами по рынку и определим, дорог ли он в эксплуатации в сравнении с ними. Сравнивать же его даже с Нивой будет абсолютно некорректно - это автомобили, что называется, из разных лиг, из общего у них только наличие полного привода.

Читайте также:
Посчитали стоимость владения Рено Логан. Итоговое сравнение с одноклассниками удивило
Выгодно ли сдавать Киа Рио в аренду в такси? Посчитали и удивились
Дешевле ли владеть автомобилем в регионах? Считаем на примере Kia Rio с АКПП
Lada Niva, более известная как Нива-Шевроле: дороже ли она в содержании обычной Lada 4х4?

Подписывайтесь на наш блог, ставьте лайк, если есть что сказать - пишите в комментариях. Спасибо за внимание