Здравствуйте!
В этой статье хочу как можно более подробно рассказать Вам о так называемом холодном термостате. Если у вас автомобиль BMW с двигателем линейки N52 и вы не знаете что они считаются горячим и на нем используется весьма мудреная система регулировки температуры двигателя, ознакомьтесь с данной статьёй, лишней информация не будет! С двигателя N52 BMW перешла на регулируемые термостаты и электрические помпы. Данные нововведения позволили электронике в разы эффективней контролировать температуру охлаждающей жидкости в независимости от оборотов двигателя. Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости. Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. При определенных обстоятельствах возможно даже полное отключение насоса охлаждающей жидкости, например, с целью ускорения процесса нагревания охлаждающей жидкости в стадии прогрева. При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Тем самым, существует возможность запроса необходимой интенсивности охлаждения независимо от частоты вращения коленчатого вала. Система терморегуляции, наряду с программируемым термостатом, позволяет задавать различные характеристики для управления насосом охлаждающей жидкости. Так, например, блок управления двигателем может регулировать температуру двигателя с учетом его динамики. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя производит регулировку температуры в следующих диапазонах: 112°с = Economy (стояние в пробке), 105°с = Normal, 95°с = High, 80°с = High (движение). Когда блок управления двигателем по динамическим показателям автомобиля распознает экономичный рабочий диапазон "Economy", ЭБУ DME (цифровая электронная система управления двигателем) производит регулировку, устанавливая более высокую температуру 112 °с. В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При более высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. Таким образом, при повышении температуры снижается расход топлива в диапазоне малых нагрузок. В режиме "High и при регулировке с помощью программируемого термостата водитель может использовать оптимальный отбор мощности. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 °с. В результате этого улучшается степень заполнения, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя. Таким образом, блок управления двигателем, в зависимости от конкретной ситуации движения, может производить регулировку, устанавливая определенный рабочий диапазон. Тем самым, существует возможность регулировки расхода и мощности через систему охлаждения. Если говорить проще и по-русски, то ученые выяснили что при более высокой температуре происходит лучшее сгорание топлива, образуется меньшее количество вредных выбросов и вроде как даже уменьшается расход топлива. Так же высокие температуры плодотворно влияют на эффективность работы катализаторов. Однако постоянно горячий двигатель в разы повышает шансы получить перегрев. В связи с чем была придумана хитрая система терморегуляции, состоящая из электрической помпы (между прочим впервые в гражданской автомобильной индустрии) и регулируемого термостата. С помпой всё более-менее понятно, мозги напрямую контролируют ее обороты и соответственно скорость циркуляции охлаждающей жидкости в контуре. С термостатом ситуация сложнее. Инженеры решили что одной помпы будет маловато и надо бы подключить к регулировки температуры термостат, однако они посчитали, что трогать проверенный временем принцип работы термостата не стоит. Была придумана простая схема, температура открытия термостата физически увеличивается со стандартных 93°с до 97°с. В него интегрируется нагревательный элемент, нагревая который, мозги могут открывать его намного раньше. В итоге получившийся тандем помпы и термостата смог в режиме онлайн регулировать температуру охлаждающей жидкости в диапазоне от 80°с до 112°с Однако в условиях большого города, постоянное кипячение моторного отсека до 112°с приводит к ускоренному износу двигателя и различных деталей. Очевидный вариант с холодной прошивкой отпал быстро в виду банального отсутствия «стандартного» проверенного варианта для N52. Да и если бы такая прошивка была, то регуляция термостата происходила бы путем постоянного нагрева спирали, что способствовало бы ускоренному ее выгоранию. Установка же холодного термостата в нашем случае является эффективным, надежным и проверенным временем методом остужения двигателя. Главный вопрос – на какой температуре остановиться. Тут однозначного объективно варианта не нашлось. Мнение моё такое – хоть двигатели семейства «М» абсолютно комфортно себя чувствовали на температурах открытия в районе 93°с, термостат семейства «N» необходимо настраивать на температуру открытия 83°с - 85°с т.к. в данном варианте благодаря электрической помпе температура охлаждающей жидкости будет в районе 82°с - 98°с. Так же были получены однозначные заверения, что на «мощности, прогреве, расходе и т.д. не отражается совсем никак. Новый термостат занял свое место. Почти год отъездил с ним. За время наблюдения могу сказать следующее: Температурный режим же ощутимо снизился. На расходе топлива вроде как действительно никак не отразилось. В обычном городском режиме температура уверенно держится в районе 93°с (было 100°с), в стоячем положении температура доходит до 95°с (было до 110°с).
Спасибо!