Всем привет! Этой статьёй я продолжаю особый курс, в котором разбираю задания из ЕГЭ по математике и другим предметам. Погнали!
Вторым вариантом задания №2 профильной математики "ЧТЕНИЕ графиков и диаграмм" являются "определение величины по диаграмме".
1) самый простой номер
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.
Решение:
Проведём черту напротив 0 градусов: выше неё обозначена положительная температура, а ниже - отрицательная. Смотрим только вверх. Считаем число столбцов диаграммы - месяцев с положительной среднемесячной температурой. Их 7. Это и есть ответ.
Ответ: 7.
2) самый сложный
На диаграмме показан средний балл участников 10 стран в тестировании учащихся 4-го класса, по естествознанию в 2007 году (по 1000-балльной шкале). По данным диаграммы найдите число стран, в которых средний балл участников выше, чем в Венгрии.
Выделим главную информацию.
На диаграмме показан средний балл участников 10 стран в тестировании учащихся 4-го класса, по естествознанию в 2007 году (по 1000-балльной шкале). По данным диаграммы найдите число стран, в которых средний балл участников выше, чем в Венгрии.
Приложим линейку на уровне вершины столбца "Венгрия". Нам нужно только то, что выше, а ниже не смотрим. Сосчитаем все столбики, которые виднеются сверху от линейки. Их 4. Это и есть ответ.
Ответ: 4.
Другие варианты этого задания я разберу в следующих статьях.
Оставшиеся вопросы задавайте в комментариях!