Найти тему
Основная Линия Мысли

"Левша". Обзор превосходной спортивной драмы с Джейком Джилленхолом

Постер к фильму "Левша", 2015 г., реж. Антуан Фукуа.
Постер к фильму "Левша", 2015 г., реж. Антуан Фукуа.

Спортивная драма «Левша», от известного мастера режиссуры Антуана Фукуа, вышла на большие экраны в 2015 году. Главную роль в фильме исполнил актер Джейк Джилленхол, который, на сей раз, предстаёт перед зрителем в образе профессионального боксера.

И, несмотря на то, что тема бокса раскрыта в кинематографе множество раз, фильм, неожиданно, превзошел ожидания. Помимо выдающейся игры актеров, его главным отличием является, небольшая наглядная демонстрация того, что происходит за пределами ринга и яркого спортивного шоу.

По сюжету картины, успешный профессиональный боксер Билли Хоуп теряет супругу, которая умирает на его руках. Билли утрачивает всякий смысл в жизни, деградируя с каждым днем.

Алкоголь, отстранение от родной дочери, потеря нажитого капитала и вялые попытки менеджера что-то исправить. В это подобие существования превратилась жизнь некогда успешного спортсмена. Но сила духа и мотивация вернуть родную дочь, способны заставить взяться за исправление ошибок.

Далее, картина, конечно, не избегает известных художественных способов выхода из ситуации. Билли Хоуп, безусловно, начинает брать себя в руки пытается устроиться на работу в боксерский зал, куда, по закону жанра, по началу, его не хочет принимать тренер Тик Уилс (Форест Уитакер), но позднее передумывает.

Только суть в том, что зритель ждет историю о личности, и важно лишь, то насколько сильно эта история будет продемонстрирована актерами. И это удалось реализовать превосходно. Джейк Джилленхол всецело ушел в подготовку к роли, сутками пропадая на боксерском ринге и тренируясь с профессиональными спарринг партнерами. Что в итоге отличным образом отразилось на экране.

Рэйчел МакАдамс, за небольшое экранное время, убедила зрителя в том, что рядом с главным героем картины была супруга, которая действительно ограждала мужа абсолютно от всех бед и проблем, помогая полностью заняться профессиональной деятельностью.

Ну и конечно, Форест Уитакер. В этой картине он выглядит особо драматичным и бесконечно мудрым наставником.

Отдельно стоит отметить операторскую работу. Этот жанр требует от оператора особых навыков постановки кадра и сцен, меняя темп и атмосферу вне ринга и отдельно во время боя. С чем команда операторов, во главе с Мауро Фиоре, благополучно справляется. Подобной работой может похвастаться не каждая кинокартина о боксе.

Кадр из фильма "Левша", 2015 г., реж. Антуан Фукуа.
Кадр из фильма "Левша", 2015 г., реж. Антуан Фукуа.

Небольшой ложкой дегтя для меня становится, стандартная, для такого сюжета, ситуация с маленькой дочерью главного героя, которая вдруг возненавидела отца, с неизменными фразами о нелюбви к нему и т.д.

Сложно воспринимать подобное, когда оправдания в стиле «она еще маленькая», давно не работают. Причем, данная ситуация не добавляет сюжету ни драматизма, ни интриги, ни глубины, абсолютно ничего, чтобы могло восполнить сюжет.

Музыкальное сопровождение, несмотря на свое высокое качество, не становится с фильмом единым целым. Порой, саундтрек словно выпадает из сюжета, перезаполняя собой всё вокруг. Но в целом, это дело вкуса и не критично.

Кадр из фильма "Левша", 2015 г., реж. Антуан Фукуа.
Кадр из фильма "Левша", 2015 г., реж. Антуан Фукуа.

Тем не менее, перечисленные выше положительные качества фильма, создают превосходную спортивную драму, которая демонстрирует историю ужасной личной трагедии, падения и взлета.

Фильм действительно оставляет после просмотра массу положительных впечатлений.

Читайте также на канале: