Найти тему

Куда же должен был быть доставлен мост в Кунгур или Курган? Ошибка пересылки или байка

Здравствуй, дорогой читатель.

Город Кунгур стоит на трех реках: Сылва, Ирень и Шаква. Первоначально это было важно в целях обороны. Постепенно такое расположение города начало осложнять жизнь кунгурякам. Иногда, для того, чтобы попасть на соседнюю улицу приходилось перебираться через реку, а то и две. Это было крайне неудобно.

В XVIII – XIX река Сылва была судоходная, по ней проходили два речных пути: вверх и вниз по течению. Судам с товарами и пассажирами мешали временные мосты и переправы через реку.

В 1872 году, при главе города Грибушине М.И., было принято решение о строительстве постоянного моста через Сылву. В 1880 году кунгурским инженером Ренкулем Н.А. был разработан проект, на реализацию которого требовалось 75 тысяч рублей, сумма по тем временам очень большая. Денег не нашлось, и мост был построен лишь в 1932 году.

Город Кунгур. Мост через реку Сылва
Город Кунгур. Мост через реку Сылва

Мост через реку Сылва уникален тем, что на Урале это «единственная фермовая конструкция пролетного строения с ездой по низу, с очертанием верхнего и нижнего поясов по круговой кривой». По-простому сказать, этот мост похож на железнодорожный, но на самом деле, по нему никогда не ходили поезда.

С этим мостом связана легенда, что изначально этот мост был предназначен для Кургана, как железнодорожный, но по ошибке ящики с конструкциями были выгружены в Кунгуре.

То ли железнодорожники ошиблись, то ли мосты в Кургане и Кунгуре совпадали по размеру, но факт остается фактом - мост в Кунгуре построен и по нему ездят автомобили, а не поезда.

Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких.

-3