Найти тему

Тест-драйв BMW X5. Брать сейчас или ждать рестайл с надеждой, что поправят все недоработки?

Оглавление

Брать или ждать рестайл?

Что ни говори, но прошлый кузов Х5 вышел странным, и, возможно, именно поэтому новую модель с индексом G05 выпустили всего лишь через 5 лет после начала производства предшественника. Но и к новому кузову немало вопросов, поэтому резонно задуматься: может, есть смысл подождать пару лет до рестайлинга? И надеяться на то, что недоработки исправят? О минусах и плюсах модели поговорим прямо сейчас. Кстати, если читать лень, можно глянуть видео тест-драйв на нашем Youtube канале ЧПТД.

В целом, не смотря на некоторые минусы, новинка вышла яркой и интересной. Мощные линии, агрессивный внешний вид (особенно в М-пакете)... Когда он накатывает на тебя в зеркале заднего вида, там прямо видно, сколько человек заплатил за эту тачку. Куда ни посмотри, везде мускулистые изгибы. Как и на других моделях у Х5 существенно выросли ноздри, которые теперь имеют активные заслонки, открываясь и закрываясь в зависимости от необходимости.

Новый BMW X5 (G05)
Новый BMW X5 (G05)

Единственная деталь, которая с каждым разом становится всё меньше (вернее сказать, уже) - это фары. Смотрятся они шикарно. Более того, вместе с дизайнерами над головной оптикой на славу потрудились
маркетологи. Дело в том, что у Х5 есть два типа фар: самые простые, (я их называю "угрюмые", потому что ДХО напоминают слезу из-за небольшого полукруга снизу линзы). Ну и топовые - у них внутри ромбовидный рисунок и синяя Х образная деталь, которая сигнализирует о том, что это дорогие, лазерные фары.

Лазерные фары BMW
Лазерные фары BMW

По факту они, конечно, светодиодные, а лазерный пучок света добавляется только на скорости от 70 км/ч на неосвещенной дороге без встречных (т.е. по факту, пару раз за время владения машиной). Но 90% покупателей, приходя в салон, первым делом теперь спрашивают: а лазерные ли у меня будут фары?

Корма смотрится симпатично, хотя и не без вопросов.
Корма смотрится симпатично, хотя и не без вопросов.

Как и в ситуации с GLE, Х5 нещадно критикуют за задние фонари. Издали они действительно чем-то напоминают каких-то корейцев. Но в жизни они довольно симпатичны. Да где вы видели такую красивую 3-d форму у корейцев?

-4

Кстати, отдельное спасибо BMW за то, что их выхлоп продолжает быть настоящим. Я про патрубки. Звук уже давно, конечно, синтезируется специальным динамиком (на более дорогих версиях).

Пакет Off-road добавляет автомобилю неокрашенные расширители арок и довольно обычные по дизайну диски, поэтому машина сразу теряет в агрессии, но добавляет в утилитарности. Каждому своё конечно, но, как по мне, так это машина всё-таки обязана быть яркой. Так что мой выбор - однозначно М-пакет. И не волнуйтесь насчет диаметра колёс. 19-й показался чуть мягковатым на пневме. Так что 20-й должен быть вполне.

Такой дизайн дисков - тоже Off-road пакет
Такой дизайн дисков - тоже Off-road пакет

BMW X5 получила новую платформу, поэтому увеличилась колесная база и высота, уменьшилась масса и, что важнее, машина стала шире на 66 мм.

Двигатели.

Из бензиновых на нашем рынке представлены 40i (3 литра, 340 лс, 5,5 сек до 100 км/ч) и M50i (4,4 литра, 530 лс, 4,3 сек до 100 км/ч. По традиции о заряженных М-ках мы говорим отдельно, поэтому сейчас я их из виду упущу.

В отличие от GLE300d, BMW X5 30d по-прежнему 3-х литровый.
В отличие от GLE300d, BMW X5 30d по-прежнему 3-х литровый.

По дизелям выбор куда богаче: 25d (2 л. 231 лс, 7,5 сек), 30d (3 л, 249 лс, 7 сек), 40d, (3 л, 340 лс, 5,5 сек) и M50d (3 л, 400 лс, 5,2)

Кстати, раньше под видом 25d у нас продавали дефорсированный трехлитровый. Теперь же в самой недорогой версии Х5 вы найдете только два литра. На самом деле, от 30d его отличает лишь полсекунды до сотни. Это очень крепкий результат. Но разница в ощущении и звуке есть, как ни крути. Приятная особенность дизельного 30d - отсутствие необходимости заливать мочевину. Спасибо за это.

Пневмоподвеска.

Появление пневмы на всех осях как многих обрадовала, так многих и напугала: не убьет ли она ту яркость рулёжки, за которую мы и любим эту машину? Дело вкуса, но на мой взгляд страхи не оправдались. Едет она отлично, при этом стала более универсальной. Хочешь побольше драйва - включаешь спорт режим, машина падает на пару сантиметров, становится жестче, руль тяжелее, коробка и двигатель агрессивнее. Надоело - включил комфорт, машина приподнялась, и все стало спокойно и мягко. Подвеска достойно отрабатывает неровности. В какой-то момент начинает казаться, что в стране стали лучше дороги! Ан нет, это у BMW X5 появилась современная подвеска :) Но что важнее, она доступна в довольно адекватных пакетах, что делает возможность её покупки реальностью, а не маркетинговым ходом. Ну, а если вы жесткий апологет пружин - можно и по старинке взять адаптивную М подвеску.

Ну, а если вы всё-таки за универсальность, пневма добавит вам возможности регулировать клиренс. От стандарта она может уходить наверх и вниз на 4 см. Опционально есть еще и Off-road пакет: в нём предустановлены режимы передвижения по разным поверхностям.

Опционально есть интегральная активная система управления (проще говоря, подруливающие задние колеса) - история интересная, но появляется только в довольно дорогих комплектациях, поэтому встречаться на наших дорогах будет не слишком часто.

Багажник.

По традиции в багажник ведут две створки.
По традиции в багажник ведут две створки.

Во всех комплектациях обе дверцы электрические кроме 25d, где нижнюю нужно будет открывать рукой. На версиях, где есть комфортный доступ, имеется приятная возможность открытия с ноги, а подполье багажника приятно поддерживают газоупоры. Есть тут докатка, ну и рычаг откидывания передних кресел, дабы не бегать вокруг машины. Все аккуратно, красиво и удобно. Квадратиш, практиш, гут.

Салон.

Черный цвет салона добавляет универсальности, но скрадывает богатство.
Черный цвет салона добавляет универсальности, но скрадывает богатство.

Интерьер, как и положено премиальному кроссоверу, хороший. Но, к сожалению, блестящим его не назвать. Некоторые называют его скучным, я из уважения к марке назову лаконично спортивным. Но, если честно, порой ловишь себя на мысли о том, а где, собственно, богатство? Очень уж хочется его... за такие-то деньги. При этом традиционно прекрасная эргономика и легендарные комфортные сиденья в базе.

Мультимедиа.

Соответствует ли мультимедиа статусу автомобиля?
Соответствует ли мультимедиа статусу автомобиля?

На презентациях мы много слышали о том, что в Х5 реализован новый уровень развития мультимедиа систем BMW. Что машина запоминает ваши повадки и предугадывает желания. Что она изменяется вместе с вашим характером. Но у меня вопрос. Ребята, вы правда считаете, что в 2020-м году именно так выглядит мультимедиа система премиального автомобиля? Почему я не могу изменить дизайн и наполнение на сервисном экране, где спидометр и тахометр? Там небольшие изменения связаны только с переключением режима езды и по сути всё. Не хочу я тахометр и спидометр. Я хочу, чтоб большая карта была. Или вообще другие данные вывести. Но нет. Как и в старых BMW из 90-х, тут надпись на рычажке BC (бортовой компьютер), который позволяет вывести старые добрые данные о запасе хода и тд. Почему я не могу изменить стиль спидометра? Почему ЖК дисплей не доходит до краев колодца?

Правый экран мультимедиа работает шустро. Он не зависает. Он отзывчив и удобен. Но то, как выглядит система, как выглядит список радиостанций… Я всю жизнь езжу на BMW, и очень надеялся, что в новом Х5 всё будет феерически. Но, на мой взгляд, сейчас это выглядит устаревшим лет на пять. Поймите меня правильно: это вполне современная система. Она позволяет изменять свет, цвет, машина умеет самостоятельно ездить задом, умеет сама парковаться, в базе есть Apple Car Play и Android Auto без шнурка, она показывает красивые обложки песен и много чего другого. Это ОЧЕНЬ крутая по ездовым качествам машина. И очень хочется, чтоб мультимедиа система соответствовала всем кайфушкам. И на мой вкус - это единственное место, где Х5 вчистую проигрывает GLE.

-13

Есть и плюсы. Очень удобно реализована функция подогрева и охлаждения сидений. Более того, подогреваются не только сиденья, но и подлокотники. Во многих комплектациях есть обогрев и охлаждения подстаканников, беспроводная зарядка и куча приятных мелочей. Материалы отделки прекрасны - в нашем случае торпедо обтянута кожей, сиденья тоже кожаные, перфорированные, с охлаждением. К центральному туннелю вопросов тоже никаких: эргономика и материалы отделки на высочайшем уровне. Всё там, где и ожидаешь увидеть, выглядит отлично, на ощупь волшебно. Селектор коробки передач даже без хрустальной ручки (теперь это опция) очень хорош.

Итог.

-14

Что же в сухом остатке? С одной стороны - вполне спортивная внешность с М-пакетом и более семейная без него. Экстерьер выполнен действительно очень здорово. Безусловно, пневмоподвеска добавила универсальности этому автомобилю, что опять же хорошо для людей семейных, коими в 80% случаев являются покупатели нового BMW X5. Огромный плюс в том, что машину по-прежнему можно доукомплектовать любой опцией (привет Mercedes GLE). Богатый выбор двигателей, особенно дизельных. Но при том, что она красива снаружи и прекрасно едет, система мультимедиа требует серьезной переработки. Надеемся, что это случится в ближайшем рестайлинге.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, а так же, смотрите обзоры на нашем Youtube канале, ставьте лайки, мы стараемся для вас!

Авто
5,66 млн интересуются