Брать или ждать рестайл?
Что ни говори, но прошлый кузов Х5 вышел странным, и, возможно, именно поэтому новую модель с индексом G05 выпустили всего лишь через 5 лет после начала производства предшественника. Но и к новому кузову немало вопросов, поэтому резонно задуматься: может, есть смысл подождать пару лет до рестайлинга? И надеяться на то, что недоработки исправят? О минусах и плюсах модели поговорим прямо сейчас. Кстати, если читать лень, можно глянуть видео тест-драйв на нашем Youtube канале ЧПТД.
В целом, не смотря на некоторые минусы, новинка вышла яркой и интересной. Мощные линии, агрессивный внешний вид (особенно в М-пакете)... Когда он накатывает на тебя в зеркале заднего вида, там прямо видно, сколько человек заплатил за эту тачку. Куда ни посмотри, везде мускулистые изгибы. Как и на других моделях у Х5 существенно выросли ноздри, которые теперь имеют активные заслонки, открываясь и закрываясь в зависимости от необходимости.
Единственная деталь, которая с каждым разом становится всё меньше (вернее сказать, уже) - это фары. Смотрятся они шикарно. Более того, вместе с дизайнерами над головной оптикой на славу потрудились
маркетологи. Дело в том, что у Х5 есть два типа фар: самые простые, (я их называю "угрюмые", потому что ДХО напоминают слезу из-за небольшого полукруга снизу линзы). Ну и топовые - у них внутри ромбовидный рисунок и синяя Х образная деталь, которая сигнализирует о том, что это дорогие, лазерные фары.
По факту они, конечно, светодиодные, а лазерный пучок света добавляется только на скорости от 70 км/ч на неосвещенной дороге без встречных (т.е. по факту, пару раз за время владения машиной). Но 90% покупателей, приходя в салон, первым делом теперь спрашивают: а лазерные ли у меня будут фары?
Как и в ситуации с GLE, Х5 нещадно критикуют за задние фонари. Издали они действительно чем-то напоминают каких-то корейцев. Но в жизни они довольно симпатичны. Да где вы видели такую красивую 3-d форму у корейцев?
Кстати, отдельное спасибо BMW за то, что их выхлоп продолжает быть настоящим. Я про патрубки. Звук уже давно, конечно, синтезируется специальным динамиком (на более дорогих версиях).
Пакет Off-road добавляет автомобилю неокрашенные расширители арок и довольно обычные по дизайну диски, поэтому машина сразу теряет в агрессии, но добавляет в утилитарности. Каждому своё конечно, но, как по мне, так это машина всё-таки обязана быть яркой. Так что мой выбор - однозначно М-пакет. И не волнуйтесь насчет диаметра колёс. 19-й показался чуть мягковатым на пневме. Так что 20-й должен быть вполне.
BMW X5 получила новую платформу, поэтому увеличилась колесная база и высота, уменьшилась масса и, что важнее, машина стала шире на 66 мм.
Двигатели.
Из бензиновых на нашем рынке представлены 40i (3 литра, 340 лс, 5,5 сек до 100 км/ч) и M50i (4,4 литра, 530 лс, 4,3 сек до 100 км/ч. По традиции о заряженных М-ках мы говорим отдельно, поэтому сейчас я их из виду упущу.
По дизелям выбор куда богаче: 25d (2 л. 231 лс, 7,5 сек), 30d (3 л, 249 лс, 7 сек), 40d, (3 л, 340 лс, 5,5 сек) и M50d (3 л, 400 лс, 5,2)
Кстати, раньше под видом 25d у нас продавали дефорсированный трехлитровый. Теперь же в самой недорогой версии Х5 вы найдете только два литра. На самом деле, от 30d его отличает лишь полсекунды до сотни. Это очень крепкий результат. Но разница в ощущении и звуке есть, как ни крути. Приятная особенность дизельного 30d - отсутствие необходимости заливать мочевину. Спасибо за это.
Пневмоподвеска.
Появление пневмы на всех осях как многих обрадовала, так многих и напугала: не убьет ли она ту яркость рулёжки, за которую мы и любим эту машину? Дело вкуса, но на мой взгляд страхи не оправдались. Едет она отлично, при этом стала более универсальной. Хочешь побольше драйва - включаешь спорт режим, машина падает на пару сантиметров, становится жестче, руль тяжелее, коробка и двигатель агрессивнее. Надоело - включил комфорт, машина приподнялась, и все стало спокойно и мягко. Подвеска достойно отрабатывает неровности. В какой-то момент начинает казаться, что в стране стали лучше дороги! Ан нет, это у BMW X5 появилась современная подвеска :) Но что важнее, она доступна в довольно адекватных пакетах, что делает возможность её покупки реальностью, а не маркетинговым ходом. Ну, а если вы жесткий апологет пружин - можно и по старинке взять адаптивную М подвеску.
Ну, а если вы всё-таки за универсальность, пневма добавит вам возможности регулировать клиренс. От стандарта она может уходить наверх и вниз на 4 см. Опционально есть еще и Off-road пакет: в нём предустановлены режимы передвижения по разным поверхностям.
Опционально есть интегральная активная система управления (проще говоря, подруливающие задние колеса) - история интересная, но появляется только в довольно дорогих комплектациях, поэтому встречаться на наших дорогах будет не слишком часто.
Багажник.
Во всех комплектациях обе дверцы электрические кроме 25d, где нижнюю нужно будет открывать рукой. На версиях, где есть комфортный доступ, имеется приятная возможность открытия с ноги, а подполье багажника приятно поддерживают газоупоры. Есть тут докатка, ну и рычаг откидывания передних кресел, дабы не бегать вокруг машины. Все аккуратно, красиво и удобно. Квадратиш, практиш, гут.
Салон.
Интерьер, как и положено премиальному кроссоверу, хороший. Но, к сожалению, блестящим его не назвать. Некоторые называют его скучным, я из уважения к марке назову лаконично спортивным. Но, если честно, порой ловишь себя на мысли о том, а где, собственно, богатство? Очень уж хочется его... за такие-то деньги. При этом традиционно прекрасная эргономика и легендарные комфортные сиденья в базе.
Мультимедиа.
На презентациях мы много слышали о том, что в Х5 реализован новый уровень развития мультимедиа систем BMW. Что машина запоминает ваши повадки и предугадывает желания. Что она изменяется вместе с вашим характером. Но у меня вопрос. Ребята, вы правда считаете, что в 2020-м году именно так выглядит мультимедиа система премиального автомобиля? Почему я не могу изменить дизайн и наполнение на сервисном экране, где спидометр и тахометр? Там небольшие изменения связаны только с переключением режима езды и по сути всё. Не хочу я тахометр и спидометр. Я хочу, чтоб большая карта была. Или вообще другие данные вывести. Но нет. Как и в старых BMW из 90-х, тут надпись на рычажке BC (бортовой компьютер), который позволяет вывести старые добрые данные о запасе хода и тд. Почему я не могу изменить стиль спидометра? Почему ЖК дисплей не доходит до краев колодца?
Правый экран мультимедиа работает шустро. Он не зависает. Он отзывчив и удобен. Но то, как выглядит система, как выглядит список радиостанций… Я всю жизнь езжу на BMW, и очень надеялся, что в новом Х5 всё будет феерически. Но, на мой взгляд, сейчас это выглядит устаревшим лет на пять. Поймите меня правильно: это вполне современная система. Она позволяет изменять свет, цвет, машина умеет самостоятельно ездить задом, умеет сама парковаться, в базе есть Apple Car Play и Android Auto без шнурка, она показывает красивые обложки песен и много чего другого. Это ОЧЕНЬ крутая по ездовым качествам машина. И очень хочется, чтоб мультимедиа система соответствовала всем кайфушкам. И на мой вкус - это единственное место, где Х5 вчистую проигрывает GLE.
Есть и плюсы. Очень удобно реализована функция подогрева и охлаждения сидений. Более того, подогреваются не только сиденья, но и подлокотники. Во многих комплектациях есть обогрев и охлаждения подстаканников, беспроводная зарядка и куча приятных мелочей. Материалы отделки прекрасны - в нашем случае торпедо обтянута кожей, сиденья тоже кожаные, перфорированные, с охлаждением. К центральному туннелю вопросов тоже никаких: эргономика и материалы отделки на высочайшем уровне. Всё там, где и ожидаешь увидеть, выглядит отлично, на ощупь волшебно. Селектор коробки передач даже без хрустальной ручки (теперь это опция) очень хорош.
Итог.
Что же в сухом остатке? С одной стороны - вполне спортивная внешность с М-пакетом и более семейная без него. Экстерьер выполнен действительно очень здорово. Безусловно, пневмоподвеска добавила универсальности этому автомобилю, что опять же хорошо для людей семейных, коими в 80% случаев являются покупатели нового BMW X5. Огромный плюс в том, что машину по-прежнему можно доукомплектовать любой опцией (привет Mercedes GLE). Богатый выбор двигателей, особенно дизельных. Но при том, что она красива снаружи и прекрасно едет, система мультимедиа требует серьезной переработки. Надеемся, что это случится в ближайшем рестайлинге.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, а так же, смотрите обзоры на нашем Youtube канале, ставьте лайки, мы стараемся для вас!