Когда Ваня ещё не родился, у нас с мужем был Ssang Yong Kyron I рестайлинг. Кирюша...
Мы разбились на нём три года назад, но мне до сих пор больно вспоминать детали того происшествия. Каждый раз при резком торможении по спине неприятный холодок, хочется выйти из машины прямо на ходу, будь то такси или автобус.
Мы ехали домой от моей бабушки, из Ростовской области. Трасса М4, у нас машина тяжело нагружена (вместе с нами и грузом машина весила около 3т). В салоне я, мой муж (за рулём), моя мама (дремала на заднем), её собака (пёс спал в ногах, поэтому никак не пострадал) и мой попугайчик, Гаруда, в переноске, которую я придерживала ногой, пока дремала. Выехали без проблем, до М4 от города долетели как по маслу - легко и непринуждённо, немного даже опережая расчётное время.
Лёгкая дымка была чуть заметным туманом, но это не мешало обзору. Я, поглядывая в лобовое стекло, откинула сидение и придрёмывала, строя планы на очередную рабочую неделю. День недели - воскресенье, в понедельник на работу, так что нужно успеть будет за остаток дня и сумки разобрать, и к работе подготовиться.
И тут... Кто-то решил просто встать в полосе посреди трассы. Перед нами ехал тигуан. Он по тормозам - мы по тормозам, но тигуан лёгкий, почти картонный и быстро встал. А нам не хватило всего-то метр-два.
Я проснулась от визга тормозов и того, что меня уж очень сильно пережимает ремень безопасности. Мгновение - я уже сижу, несмотря на откинутую спинку и вижу, как передо мной кладывается наш капот. Где-то в ногах пискнула птица в переноске. Музыка выключилась, повисла тишина. Мы на излёте торможения "приехали" в зад тигуана.
Любитель постоять быстро уехал, а мы и фольксваген остались на трассе. 6 утра. 700км до дома. Ближайший город - Богучар.
Пока муж пошёл помогать в эвакуации водителю и пассажирам тигуана, я работала в режиме штурмана: эвакуация людей, животных и ценностей, вызов гибдд, выставила знак аварийной остановки, осмотрела останки Кирюши...
При визуальном осмотре никто из нас сильно не пострадал - у мамы шишка на лбу, у попугая труснула переноска, но не сломалась. В тигуане ехала семья с моря - мама, папа и двое детей. Никто не пострадал, да и машина их не сильно помялась - мы как бы поднырнули под их зад капотом из-за торможения.
Когда я осмотрела останки нашего автомобиля, я была даже не шокирована. Я онемела. Радиатор пробит, бампер разбит, про фары и бак омывайки даже молчу, капот "домиком", под ним видно, что двигатель цел. Удар приняла на себя "рама". Погнуты передние крылья - из-за них я и не смогла открыть дверь - выбиралась через заднюю пассажирскую.
Когда вернулся муж, у меня появилась боль в животе. Казалось, что я рожаю. Прямо там. На обочине. Шел 4 месяц моей беременности Иваном. Как потом показало УЗИ, малыш не пострадал, просто от произошедшего матка пришла в тонус. На моём животе остался большой синяк от ремня, муж хромал на ногу, которой стоял на педали.
Вопрос доезда в Москву решился просто, но дорого - эвакуатор обошёлся нам в целое состояние и в потрёпаные нервы. Но вечером того же дня мы были уже в Москве. Маму довезли до съёмной квартиры (она тогда только гостила в столице), а сами поехали выгружать нашу машину у гаража.
Когда эвакуатор уехал, встал вопрос, как загнать машину не на ходу в гараж. Так, сяк... и никак. Машина тяжёлая. На помощь пришли мои друзья и сосед по гаражному кооперативу. Четыре здоровых мужика со скрипом и стоном заталкивали пострадавшую лошадку в стойло, а я крутила руль без гидроусилителя. Потому что я была явно легче всех.
В общем, Паше было настолько плохо при мысли об аварии, так что продавала останки машины лично я. Искала перекупщиков, созванивалась, переговаривалась, записывала предлагаемые суммы в блокнот. Но все старались меня наколоть/обмануть... Назначали встречу, но не приезжали. Пытались дистанционно сбить цену. Что только ни пытались сотворить. Я была непреклонна.
В итоге один из перекупщиков меня пожалел. Он просто прислал ко мне покупателя. Договорились, встретились, обсудили суть дела прямо у капота. Они решили брать. Паше надо было лишь подмахнуть договор и ПТС, что сделали тут же.
Как показал осмотр при продаже, Паша мой не простой водитель и не простой человек, вовсе нет.
Поясню. При аварии большинство водителей крутят руль (инстинктивно) так, что защищают от удара себя. Кто бы ни был с ними в машине. Итог: больше разбивается правая сторона. Но не в нашем случае. Пашина сторона была больше покарёжена и искалечена. Понимая, что расстояния и времени на торможение не хватает, он в последний момент подставил под удар... себя.
И я, которая выросла в гараже, привыкшая любить машину как собственный дом... продавала наш Кайрон. Когда он уезжал на эвакуаторе с новым хозяином, я ревела в голос. У меня истерика была. То ли беременность, то ли привязанность к материальному - не знаю, что тут было важнее.
Закончился с этой аварией огромный этап моей жизни.
Этап постоянных путешествий, долгих поездок и сумасбродных приключений. Повзрослела? Вряд ли. Просто всё изменилось. Эта авария меня отучила от чрезмерного "прикипания" к материальным ценностям, но научила тщательнее прислушиваться к себе, своим внутренним ощущениям.
Я стала больше ценить тех, кто рядом. Мужа, маму, и, конечно, малыша внутри себя. Именно после этого ДТП я стала чаще говорить с "пассажиром" в моём животе, осознала, что он живой, что это крохотный, но человечек, жизнь которого зависит от меня целиком и полностью. До того я понимала, что беременна, но каких-то острых чувств любви к развивающейся внутри меня жизни не испытывала. Не понимала.
Теперь у нас скромная маленькая машинка, в которую вся наша семья помещается, пусть и с большим трудом. Мы не унываем. Даст Бог - ещё пересядем во что-то попросторнее, главное, поставить цель и идти к ней.
Зачем я рассказала эту историю? Лишь затем, чтобы Вы ценили не то, ЧТО есть, а тех, КТО есть. И пока они есть. Обнимите близких, позвоните родным. Побудьте семьёй. Берегите себя, ладно?
#история из жизни #авто #дтп #авария #автоавария #приключение #потеря #жизненная история #путешествие на машине #материнство