У меня уже есть брокерский счет, но текущего брокера стало мало, решил заняться выбором второго брокера.
И да, Тинькофф оказался худшим по условиям и по сервису!
О чем в статье:
- Как правильно выбирать брокера
- Как относится к брокерам из ТОП-10
- Почему у брокера Тинькофф плохой сервис (не ведитесь на рекламу)
- На что обращать внимание новичку и профессионалу при выборе биржевого брокера
Как правильно выбирать брокера
Брокеры из топ-10 - надежны. Это их главное преимущество, а сервис, условия работы, низкие тарифы - к, сожалению, часто не про них, не ведитесь на рекламу, удобные брокеры выбираются только через практику.
Два основных момента - это чтобы брокер подходил под Ваши требования и был надежным.
Если вы берете брокера из топ-10, и он существует несколько лет, то можете считать что он уже надежный.
Брокера нужно использовать именно для покупки ценных бумаг а не держать на брокерских счетах деньги.
Если брокер обанкротится то собственность на купленные акции Вы восстановите через депозитарий!
Самое важное это понимать для каких именно Ваших задач Вам нужен брокер, я написал свой список того что мне важно от брокера!
Мои требования для выбора брокера:
- большой выбор - должны быть все акции которые торгуются на американских биржах, интересует прежде всего инвестиционные вложения и отчасти трейдинг среднесрок,
- чтобы можно было торговать компании которые только что появились на бирже после IPO, буквально в первый день торгов,
- чтобы не надо было получать статус квалифицированного инвестора для покупки американских акций,
- чтобы был ИИС (чтобы получить налоговую льготу),
- адекватная сумма для пополнения брокерского счета, а не от миллиона рублей,
- Возможность пополнять брокерский счет без комиссии.
- Возможность работать из браузерной версии торгового терминала или с Мака.
Размер комиссии тоже имеет значение, но как оказалось у адекватных брокеров, он вменяемый.
Требования именно мои, до того как выставить лимитированную заявку я проверяю сделки по своему чек-листу, поэтому мне мобильное приложение не нужно.
(мобильное приложение само по себе подталкивает к необдуманным импульсивным покупкам).
Из каких брокеров я выбирал посредника для торговли на фондовом рынке
Тинькофф, Финам, Фридом Финанс, Юнайтед трейдер.
Вот сравнительная таблица по итогу общения по телефону и переписки:
У Тинькофф вообще из 11 000 американских акций, всего лишь около 1 000 можно торговать.
И конские условия, от 1 мил. руб. денег на счету, если я хочу купить акции которые только недавно вышли на биржу!
Почему у брокера Тинькофф плохой сервис
Брокер Тинькофф на слуху, потому что у него агрессивная реклама, в том числе его активно пиарят лидеры мнений: каналы на Ютьюбе и в Дзене.
Я спросил по телефону могу ли я приобрести компании которые только что вышли на биржу без статуса квала, назвал их, мне сказали конечно же да! (главная задача же продать, а не оказать сервис)
Написал вопрос в чат для подстраховки:
Я стал дергать вопросами а что по поводу статуса квалифицированного инвестора. Прислали "отмазку" только на следующий день!
Я кладу небольшую сумму на счет, пытаюсь совершить тестовые сделки - с несколькими компаниями. Тикетов нет.
Стал звонить, уже ругаться, только после этого провисев много времени на телефоне и попереключав меня между специалистами, меня перевели на сотрудника которые занимается клиентами от 1 мил. руб.
Он мне объяснил, что все таки статус квалифициварованного инвестора нужен, но вообще тикеты они обновляют только по запросу и поэтому торговать акциями, которые только начали торговать на бирже не получиться даже со статусом квалифицированного инвестора!
Проблем бы не было если бы сразу по телефону или в письменном запросе ответили профессионально.
А до этого говорили да все сможете, либо не отвечали в чате по существу целые сутки.
В итоге потеря времени и деньги лежат на счете у неправильного брокера.
Доверия к брокеру который потом извиняется и отказывается от своих слов у меня нет.
Кстати другие брокеры на втором специалисте давали уже компетентного человека, который сразу отвечал на мои вопросы.
На что обращать внимание новичку и профессионалу при выборе биржевого брокера.
Новичку надо обращать внимание на надежность брокера и насколько ему комфортно общаться с техподдержкой. Технические детали играют огромное значение на бирже и Вы будете с ними разбираться именно через ТП брокера.
Профессионалу рекомендую задавать вопросы уже из свое личной практики и личных стратегий инвестирования.
Например парочка моих вопросов:
Вопрос: "Я заведу на счет рубли, у меня не кратно тысячам долларов, я смогу безпроблемно у вас продать через терминал рубли на 8 550 долларов"?
Адекватный ответ: у нас это можно сделать только через режим торговли неполных лотов, через торговую платформу это не сделать ... голосовая заявка... по рыночному ордеру бла-бла-бла., потом если у Вас образуется долг, то..."
Вопрос: "После начала торгов на бирже после IPO, Тикет в самый первый день торгов после листинга у Вас сразу появляется в платформе? Я планирую приобретать на второй пятиминутке после открытия".
Адекватный ответ: гарантировать не можем, могут быть задержки с появлением тикета. На демо-счете Вы этого тоже не увидите, только на счете с деньгами. Вот внутренняя почта сотрудника, пишите ему он сможет ответить на Ваш вопрос, т.к. как раз он у нас занимается добавлением новых тикетов в терминал".
Задавайте Ваши вопросы в комментариях и желаю Вам взвешенных инвестиционных решений!