Данную инициативу рассматривают депутаты Государственной Думы. Ожидается, что речь не идет о полном запрете использования шипованных шин на территории всей страны, однако это может коснутся отдельных регионов. Некоторые считают, что такой запрет спасет отечественные дороги.
При этом политики собираются на обсуждение этого вопроса, практически, каждый год. До сих пор отдельные фракции относятся к инициативе скептически. Конечно, всероссийский запрет не одобрит никто, но сейчас активно обсуждаются региональные ограничения на шипованную резину.
Не исключено, что у автолюбителей России шипованные шины пользуются большой популярностью. Она достаточно доступная по цене, если сравнивать ее с альтернативными аналогами для зимних поездок. При этом используют ее только в одно время года, сообщает Радио «Спутник».
«Теоретически шипованную резину запретить нужно, но это практически невозможно. Для многих регионов России, шипованная резина — это элемент безопасности. При этом очень серьезный элемент. К сожалению, у нас не везде одинаковое качество дорожного покрытия по стране. К слову, не везде вообще оно есть. В связи с этим в регионах так важно ездить на шипованной резине.
Если запретить “зимние колеса”, то это только приведет к повышению аварийности. Однако нужно понимать, какой вред наносят шипы дорожному покрытию. Кроме этого уже есть исследования о пыли, которая выбивается из асфальта шипами. Это маленькие части покрытия дорог могут нанести большой вред здоровью людей, а также окружающей среде.
В Европе приняли данные об этом во внимание, поэтому в большинстве стран Евросоюза шипованная резина запрещена. Исключением стали скандинавские государства. Но у нас есть отдельные автолюбители, которые ездят на шипованных колесах даже летом. В 2021 году это так же планируют запретить на законодательном уровне.
Мне кажется, что летом ездить на “зимней резине” не правильно и я согласен с запретом, а вот зимой нужно смотреть по ситуации в регионах. Сейчас много аналогов шипованных шин, которые становятся более доступными для водителей, а также не хуже держат сцепление с дорогой. Думаю, что по примеру Европы мы будем постепенно переходить на такие. А это должно быть желанием каждого, а не обязанностью», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Автор: Олег Синельников