Сложно представить нашу жизнь без поликлиник. Увы, но это так. Как правило, такие учреждения приносят массу страданий. Причем не от забора крови или разговора с врачом, а от ожидания этого. Духота, очереди, базарные бабки, бумажки, талоны – все прелести бюрократии.
В последние годы поликлиники изменились. Во многих сделали ремонт, поставили терминалы в холлах, ввели электронную очередь в регистратуру и на забор крови. Это стало очень экономить время, да и в самом помещении стало приятнее находиться.
Появилась запись через интернет или по телефону – уже не надо подниматься в рань, чтобы идти за талоном. Можно записаться к врачу за утренним кофе.
Все это части одной программы – так называемая бережливая поликлиника. Ее цель – поберечь сотрудникам и посетителям нервы и время. Упростить и оптимизировать поликлинический процесс.
В среднем посетитель находится в поликлинике 40 минут. В министерстве собираются сократить это время вдвое. Для этого планируется увеличить пропускную способность кабинетов для забора крови, переоснастить учреждения технически, ввести систему электронных карт, оптимизировать потоки пациентов.
Например, разделить людей с самого начала по группам: нужна справка, прививка, неотложная помощь. Больше не будет общей очереди, которая только тормозит весь процесс.
Для того, чтобы всем было проще, в холлах будут установлены терминалы, инфоматы, стенды, а цветом обозначено, в какой стороне и что находится. Записаться на прием можно через автоматы.
Ну и, конечно, разделить потоки больных и здоровых пациентов. Это важно, особенно, в наше коронавирусное время. В Петербурге на новую систему было переведено 75 детских поликлиник и 36 взрослых. До конца года такое нововведение коснется всех поликлинических учреждений города.
Радует, согласитесь? Растем, идем в ногу с прогрессом, не стоим на месте, избавляемся от бумажек. Что думаете об этом?