Выдержка из википедии "Босодзоку «агрессивный гоночный клан» — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов»
Полноценное название появилось в 1972 году и то, совершенно случайно. Во время репортажа о драке между бандами, местные телевизионщики объединили слова "гонки - бо со" и клан "дзоку" так и появилось на свет название "босодзоку".
Одна из самых главных особенностей босодзоку — тюнинг мотоциклов и автомобилей. Само "босодзоку" включает 5 направлений тюнинга: Shakotan, Yanky style, VIP style, Kyusha style, Grachan.
Shakotan - этот термин появился после выхода манги «Shakotan Boogie». Дословно Shakotan переводится как «минимальный клиренс».
Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.
Yanky-style - основан на цветах одежды алоха (гавайские рубашки) – рыжий, желтый, белый. Именно эти оттенки используются в раскраске. Так же неотъемлемой частью янки являются накладки колёсных арок.
VIP стиль - (произносится именно ВИП) или Bippu (японское произношение) находится между Shakotan и gang cars. Здесь так же достигается низкая посадка, но это более дорогой по сравнению с босодзоку стиль. Кроме того, в ВИП как правило используют новые автомобили, а в босо используются старые с 70-х до начала 90-х.
Kyusha-style - "босозоку" не совсем правильное название стиля. Босо – это мотоциклетная банда. Поэтому люди предпочитают название kyusha-kai, чтобы не приписывать себя к различным группировкам. Дословно этот термин переводится как Japanese old classic car, т.е. он описывает измененный японский олдовый автомобиль (который не обязательно должен быть очень низким и ярким).
Grachan (или grauchan) - парковка у трассы Fuji Speedway пользовалась особой популярностью для встреч босозоку. На ней они обсуждали последние события из мира автоспорта и обменивались опытом по настройке автомобилей.На машины в этом стиле устанавливаются точные копии вайдбоди от гоночных тачек. Редко конечно, но в салоне присутствует каркас безопасности.
Члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.
Гипертрофированные обвесы, спойлеры размером с обеденный стол, миллион разноцветных диодных огней, разваленные колеса и выхлопные трубы царапающие небоскребы. Вот, что на первый взгляд представляет из себя Босодзоку.
В 90-х годах правительство предприняло серьезные меры по борьбе с Босодзоку, практически искоренив преступную составляющую субкультуры к 2004 году. Но направление в "кастоме" живет по сей день.
Целый ряд важных элементов, собрание которых в одной машине введет в экстаз любого участника субкультуры. Oni-kyan – «дьявольский развал» колес. Tsurikawa — кольцо, скребущее по асфальту, дабы показать, насколько сильно занижен автомобиль. Нippari — шина, растянутая на более широкий колесный диск. Shark nose «Акулий нос» — удлинение капота и крыльев. А также такие «фишки», как вывод наружу маслорадиатора, зигзагообразные, сваренные из чего попало выхлопные трубы, накладки на арки и задранная к небу задняя подвеска. Не говоря уже о невероятного размера наростах на автомобилях, сделанных из пенопласта и стекловолокна.