Такой вопрос стол передо мной, когда я задумался о велопутешествиях.
И правда, как лучше, удобнее разместить все свои вещи на велосипеде? Конечно, начинать надо с того, что определиться, как именно собираешься путешествовать. Я пересмотрел много каналов на ютуб на эту тему. Кому-то хочется взять с собой максимум вещей, чтобы комфортно можно было отдыхать на ночёвках и привалах, кому-то просто нужно достичь максимальной автономности, так как трасса пролегает в малолюдных местах. Кто-то хочет максимально быстро и налегке преодолеть весь путь, планируя ночёвку в гостиницах. Имеет значение и характер дорожного покрытия, температура воздуха, погода.
Поначалу мне очень понравилась тема байкпакинга - минимум сумок, рациональная развесовка на велосипеде. И перед тем как начать закупать нужные сумки я просматривал различные варианты. Хотелось взять что-то водонепроницаемое, чтобы не болела голова о необходимости каждый раз цеплять на сумки защитные чехлы.
Намеченная мной трасса полностью пролегает по асфальту. Ночевать я планировал в палатке в спальном мешке рядом с дорогой в какой-нибудь посадке, дабы скрыться от посторонних глаз. Горячую еду хотелось готовить на газовой горелке, дабы не зависеть от всяких придорожных кафе. Продукты планировал закупать по возможности в сетевых магазинах по пути. Так как путь в одну сторону не так уж и велик - 1600 км - подумал, что смогу обойтись для подзарядки своих гаджетов (часов, велокомпьютера. телефона) несколькими повербанками.
Смотря видео тех, кто пользовался байкпакингом и, в том числе, классическими сумками на багажнике, узнал, что все склоняются к мысли, что обычные сумки всё-таки удобнее в использовании, если не стоит задача очень быстро ехать. Поэтому я, через некоторое время откинул мысль о байкпакинге и решил, что буду комбинировать решения. Сзади будет багажник, на которые я повешу небольшие водонепроницаемые сумки по бокам (которые обычно в классике вешают на передний багажник). На сам багажник будет помещена обычная туристская пенка (не захотел использовать надувной коврик, пенка - надёжнее). На руль также будет повешена водонепроницаемая сумка (вероятно, под палатку или спальник), кормушка (FoodBag).
Food Bag
В треугольник рамы решил поместить обычную сумку, без защиты от дождя (туда можно класть ремкомплект, насос, газовую горелку, газовые баллоны, запасные камеры, дождевик, бахилы - т.е. всё что не боится воды и может оперативно понадобиться).
Спереди на раме будет сумочка, защищённая от воды с прозрачным экраном для телефона. В неё можно будет класть повербанки, шнуры, зарядники и ещё какую-то мелочь.
Одна из бутылок для воды (стандартная) будет в держателе на раме. Ещё пару держателей для бутылок с водой планирую прикрепить по обеим сторонам передней вилки.
Самый объёмный багаж будет находиться в сумках на багажнике (палатка или спальник, одежда, небольшой запас еды).
Прикинул общий вес всего того, что окажется на велосипеде. Всё-всё, включая сам велосипед будет весить примерно 30 кг (т.е. вещей где-то на 20 кг).
На настоящий момент мной куплено почти всё, что нужно. Не купил пока повербанки, сумку на руль и вещи, которые стоит покупать непосредственно перед поездкой. Думаю, чуть позже попробую разместить все сумки на велосипеде и сфотографирую его.