Все больше людей переходят на «удаленку». Не нужно тратить время и деньги на дорогу в офис, зато можно плодотворно трудиться в любом комфортном для себя месте. Удаленная работа сегодня открыта для десятков профессий, чьи результаты можно представить в онлайн-режиме.
Несмотря на очевидные плюсы, не каждый человек способен стать идеальным «удаленщиком». Чтобы работа приносила удовольствие и хороший доход, а также пользу работодателю, необходимо развить в себе десять важных качеств:
1. Самодисциплина.
На удаленной работе нет начальника, который пожурит за то, что вы отвлекаетесь на соцсети. Или четкого перерыва, за время которого нужно успеть допить свой кофе. «Удаленщик» — сам себе тайм-менеджер: планирует время работы и отдыха, не позволяет себе отвлекаться от дела.
2. Ответственность.
«Удаленщик» сам контролирует процесс своей деятельности, оценивает качество собственной работы перед сдачей заказа. Он обязан быть пунктуальным, внимательным к ожиданиям и требованиям заказчика.
3. Исполнительность.
Удаленный работник качественно, добросовестно и с душой выполняет каждый заказ работодателя. Даже если считает требования заказчика лишними, нелепыми. Четко следует инструкции и не обсуждает параметры поставленной перед ним задачи.
4. Многозадачность.
За считанные часы качественно выполнить плановый проект, решить срочные задачи и между делом внести правки — совсем не проблема для идеального «удаленщика».
5. Организованность.
Перед нами идеальный планировщик, способный до минуты расписать свой рабочий день, выделить список приоритетных и второстепенных задач.
6. Профессионализм.
Офисный работник, чего-то не зная, может обратиться за помощью к начальству, более опытным коллегам. Дома же можно рассчитывать только на себя, свои способности быстро восполнять пробелы в знаниях, искать нужную информацию.
7. Саморазвитие.
«Удаленщик» никогда не стоит на месте — постоянно проходит спецкурсы, изучает профессиональную литературу, осваивает все новые и новые навыки.
8. Энтузиазм.
Идеальный работник готов выполнить все и даже больше. Если нужно, сдаст проект досрочно, возьмет сверхурочное задание и на твердую пятерку справится с незнакомой задачей. У него всегда в запасе новые идеи и резервные планы.
9. Доступность.
Работающий на «удалёнке» должен приучить себя в рабочее время оставаться на связи с работодателем или заказчиком: своевременно вносить правки, отвечать на вопросы, не пропадать к самому ответственному моменту.
10. Вежливость.
Корпоративный стиль, интернет-этикет, субординация — не просто слова для идеального «удалёнщика».
Таков портрет идеального сотрудника, которому я готов хорошо платить. Признаюсь честно, найти такого человека сложно. А в моём бизнесе на грузчиках без делегирования не обойтись.
К счастью, чем более популярна "удалёнка", тем легче работодателю выбирать лучших из лучших. При высокой конкуренции у людей снижаются запросы и растёт качество труда.