ГАЗ-66 стоял за мостом через реку Катунь и дожидался нас! Водитель видел с моста как я приехал в деревню и решил подождать. Спасибо ему, это был не единственный раз когда он нас выручил, дальше расскажу как он нас ещё спас.
В кузове нас ждали ещё несколько туристов из разных городов России. Для них было удивлением наверное что машина с кузбасскими номерами приехала в такую даль и пыталась догнать уходящий ГАЗик. Шофёр грузовика дружелюбно показал где можно оставить мою легковушку на стоянку, это был двор аила местного жителя, его брата. Пересев в кузов ГАЗ-66 ко всем туристам, мы поехали через перевал Кузуяк к стоянкам три берёзы.
Вообще перевал затяжной и не высокий, всего 1500 метров. Но к нему ведёт длинная полевая дорога, потом через смешанный лес по земляной дороге. После дождей земля раскисла и ГАЗик месил грязь как миксер. Двигался мне казалось совсем вертикально в верх, потихоньку карабкаясь метр за метром, то опять отступая, упираясь в берёзу, мы рывками преодолели этот перевал, попутно отбив всё что можно себе в кузове. Трясло в кузове знатно, держаться приходилось крепко так что руки уставали, но в этом чувствовался некий дух авантюризма, ещё один вид транспорта на Алтае, некий аттракцион перед длинным походом. Даже на краю кузова чувствовался жар от двигателя, настолько раскалился мотор при подъёме.
Как я писал ранее, эта заброска это экономия сил, времени и нервов. Потому что не все располагают бесконечным временем и силами. А так машина в одну сторону стоит 9000, на несколько туристов раскинулась сумма по приезду и мы были довольны и все остальные.
12 км без нормальных питьевых ручьёв по грязи мы бы прошли часа за 4. И в итоге бы потеряли бы целый день. А так мы были к обеду на трёх березах, то есть за 1 час с небольшим проехали.
Не знаю почему именно три берёзы, но на этой стоянке берёз гораздо больше. Здесь традиционное место встречи людей и транспорта. Есть столик с лавками где мы устроили перекус. Рядом ручей где можно набрать чистой воды, и который нужно перепрыгнуть и вступить на тропу в сторону Белухи. Пообедали и вышли на тропу вдоль реки Аккем. Дальше пройдут только люди и кони.
Впереди 20км горной тропы. В основном каменистая, но землю развезло дождями и кони протоптали огромные дыры в тропе. А ещё поначалу пришлось пробираться вдоль каких то заросших кустов. И это ещё в июне, а как здесь зарастает в августе страшно представить.
Подъём то вниз то вверх, поэтому я бы не сказал что как то тяжелее туда или обратно. Перепад высоты чувствуется только ближе к Аккемскому озеру.
Аккемская тропа самая лёгкая и самая короткая до подножия Белухи. Её смогут преодолеть все нормальные туристы. Хвойный лес укроет от палящего солнца. Вдоль тропы много питьевых ручьёв, вода в них кристально чистая, ледяная(значит бактерии не будут размножаться, в отличии от стоячей воды). А вот из самой реки Аккем лучше не пить, вода серая, наполнена некой взвесью частиц напоминающих, то ли гравий, то ли цемент. Всё это стекает с ледников. Хотя это не единственная река с ледников Белухи. Самая главная река это Катунь, которая стекает с южного склона горы и огибает Алтай несколько раз и потом сливаясь Бией становится великой рекой Обь.
Есть к Аккемскому озеру и другие пути, но они либо длиннее (через Кучерлу) либо сложнее (по верхушкам гор). А вдоль реки Аккем, спокойней, ходят много туристов, лошадей переправляющие грузы, МЧСники, пограничники. Можно смело ставить палатку на тропе и не боятся что тебя загрызёт медведь, ведь их всех распугали собаки и люди. Главное не мусорить и еду убирать подальше от спального места.
За шесть часов мы прошли половину из 20км. Когда начало темнеть, а в горах темнеет рано, стоит солнцу скрыться за одной из вершин, мы поняли что до озера сегодня не дойти. А это был второй день в дороге. Мы встретили попутчика который ехал с нами в ГАЗике, он посоветовал разбить лагерь рядом с его палаткой. Так мы остановились на пол пути и заночевали в несколько палаток на тропе. Тропа правда в этом месте, проходила рядом с ручьём. И ручей тёк в нескольких метрах от палатки, было очень сыро, да ещё и палатку после предыдущего ночлега я не просушил инея. Да ещё и все дрова обычно в этих местах сжигают, поэтому костром не согреешься. Но на утро нас ждал ещё сюрприз...