Сегодня в ТАСС состоялась онлайн пресс-конференция. Тема «Премия Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и благоустройства природных и озелененных территорий в 2020 году. Но разговор в целом получился про экологию в городе.
Про премию, экологию и общественные пространства
Антон Кульбачевский, который ровно 10 лет назад занял пост руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, рассказал в двух словах о Премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и благоустройства природных и озелененных территорий. Традиционно награды лауреатам вручаются в декабре. «По охране окружающей среды у нас 4 номинации, но мы их будем расширять», признался организатор. В этом году Церемония награждения лауреатов Премии 2020 будет проходить в онлайн формате.
Главный чиновник по экологии Москвы, так обозначил цель своей деятельности: развивать город, но при этом сохранить природу.
Он также заметил, что проблемы и депрессивные территории в Москве остаются, но работа в этом направлении идёт. Например, завод ЗИЛ, который становится общественным и культурным пространством.
И дискуссия развернулась вокруг темы экологии .
Анастасия Попова, основатель и руководитель коммуникационной платформы об устойчивом развитии +1, считает, что "экологический активизм нарастает. Тревога в обществе сублимируется за счёт экологических проблем, и развитие темы охраны окружающей среды на актуальных платформах и на мероприятиях сейчас необходимо и востребовано".
Ян Гейл, основатель компании Gehl Architects, архитектор и городской дизайнер (Дания) , 8 лет сотрудничает с Москвой. Именно он ввел такое понятие, как понятие общественные пространства. Он отметил, что городская среда, которая казалась комфортной, во время пандемии меняется И безусловно, потребует новых решений.
Ян Гейл уверен, что «Зеленый пояс – это отдушина для городов , где люди могут расслабиться и погулять, и в конце концов, не потерять надежду на будущее». С вызовом пандемии нельзя забывать о выбросах углекислого газа в городах. И не стоит забывать что основная задача во всём мире совместными усилиями создать благоприятную среду, чтобы города были комфортны для жизни.
Михаил Бабенко, директор программы "Зеленая экономика" WWF России
Отмечается увеличение интереса к вопросам охраны окружающей среды. Не решается вопросы. Экологический активизм очень важен сегодня, что каждый может–рассказать про экологические инициативы и главное, что сделано для того, чтобы предать эстафетную палочку – и в другом районе тоже получится. Час земли проходил под лозунгом «Каждый сможет». "Опыт показал, что в условиях пандемии решать проблемы экологические проблемы можно и дистанционно".
Ганна Омельяненко, профессор Международной академии архитектуры отметила, что самое важное в городе – это комплексное строительство и озеленение территорий. "Даже самый фантастический проект по ландшафтному проектированию сейчас имеет часть на реализацию. Приёмы озеленения и ландшафтных решений: парки ландшафтные композиции в городе – одно из самых главных зон наслаждения природы. И разделять территории для созерцательного и активного отдыха очень важно".
Юлианна Бурень, лауреат Премии, лауреат премии 2019 года, создатель программы "Жизнь в большом городе" телеканала "Москва-24"отметила , что тема экология –одна из самых популярных тем и говорить об этом необходимо. И есть о чём. «Мы не только информируем, а строго общаемся с людьми. Потому что нужно брать и делать. Мы обязаны не только доносить информацию, но и призывать москвичей к самодисциплине».
Про строительство и автомобильный транспорт
Оптимального решения в вопросе строительства дрог и вырубки зелёных насаждений не будет никогда. Пока не будет решена проблема с автомобильным транспортом . С другой стороны Нужно понимать, что это разные системы. Задача проектировщиков и строителей - сохранить природный каркас – экологический защитный пояс города. Например, Серебряный Бор – поземный тоннель стал недешевым проектом , но сохранил зелёный каркас Серебряного Бора.
На вопрос нашего корреспондента об отношении к строительству новых дублёров и хорд, Антон Кульбачевский ответил «отношусь по - разному, но чётко понимаю, что обладая определёнными знаниями, что площадь дорожного полотна в нашем городе ниже нормативов. Дороги нужно строить. Жизненно важные магистрали решают основную проблему города - колоссальное загрязнение атмосферного воздуха.
Дискуссия мне понравилась. Без пафоса, спикеры были на одной волне, каждый искренне говорил, о том, что волнует и о том, что нам вместе придётся менять в окружающей среде, а также правильно избавляться мусора. Единственное, что я не услышала, по крайней мере здесь , к чему нас будут призывать, и какие организации помогают в организации индивидуальных эко проектов. Кстати, заявки на премию ещё принимаются.
Автор: Наталия Антонова
Спасибо, что дочитали до конца)
Подписывайтесь на ПаркГорького и делитесь новостями))