Найти тему
Игры в твоей голове

Новая игра в серии Assasins Creed это провал? Разбираемся...

Оглавление

Привет всем любителям видеоигр! С Вами блог "Игры в твоей голове".

Assassin’s Creed Origins была Началом во многих смыслах, поскольку она прошла через истоки Братства и ознаменовала новое начало для всей серии в целом. Одиссея дополнила это обновление серии, и теперь вышла Assassin’s Creed Valhalla - третья версия этой формы современной ролевой игры. Эпоха викингов может быть многообещающей отправной точкой, но Валгалла бесцельна и раздута до неузнаваемости, что делает скучной норвежскую часть франшизы.

Взлеты и падения Англии

В Европе IX века есть свой шарм. Англия и Норвегия по-своему богаты на красивые места, первая полна деревьев и зелени, а вторая покрыта белым инеем. HDR творит чудеса с игрой, особенно когда солнце заливает пейзаж или садится вдалеке. Ярко окрашенные корабли и длинные дома выигрывают от такого освещения и привлекают внимание к любовно созданным предметам из скандинавской культуры.

Хотя красота не отменяет того, насколько скучен игровой мир. Англия может быть визуально привлекательной, но леса и холмы довольно быстро надоедают, поскольку они повторяются снова и снова на огромной суше. Многие игры с открытым миром, в том числе Assassin’s Creed Odyssey 2018 года, содержат подобный тип местности, явно демонстрируя, насколько неоригинальны и утомительны такие бескрайние поля. Временной период частично объясняет, почему это так, но не оправдывает такой дизайн. Норвегия и Асгард более уникальны, но, к сожалению, являются маленькими частями игры.

Закрытый мир

Англия не зарабатывает на своем масштабе и только тратит время игрока, появляясь туда-сюда между миссиями, которые так же ошеломляют. Валгалла, даже на ее оскорбительно простой уровень сложности исследования, очень мало требует от игрока. Она ведет за нос от одной цели к другой, практически не предлагая возможности для вариации.

-2

Игры с открытым миром постепенно начинают охватывать все больше игрового пространства, и властная хватка Валгаллы на игрока помимо отсутствия возможностей по сравнению с другими проектами просто удушают. Больше целей в свободной форме с несколькими приемлемыми путями и богатым на события миром было бы важным шагом вперед в модернизации серии. Направляя игроков по одному пути и не оставляя места для свободы, она растрачивает потенциал и заставляет чувствовать, что ее дизайн был вырван из дизайн-документа открытого мира 2013 года.

Ржавый топор и тупой скрытый клинок

Хоть Валгалла не осваивает новые территории, она, по крайней мере, сочетает боевые стили как из Origins, так и из Odyssey, используя оборонительную позицию первой и одновременно сохраняя агрессивную природу второй. Однако даже с излишне запутанным и ограниченным деревом навыков, сочетание стилей игры создает прочный баланс. Враги бывают разных форм и размеров, и их различные стратегии предотвращают постоянное повторение одних и тех же действий.

-3

Повторение может начаться, если игроки найдут какую-нибудь убийственную стратегию, которая слишком проста. Некоторые способности и атаки могут быть связаны друг с другом и зациклены таким образом, что могут неоднократно ошеломлять самых устрашающих викингов и превращать их в позор своего клана. И когда такие эффективные стратегии так легко найти и еще проще злоупотребить, это ослабляет всю боевую систему и все возможности, которые она содержит. Если углубиться в систему двойного оружия и множество открываемых способностей - тогда два топора могут с легкостью убить почти всех врагов.

А это точно ассасин?

У скрытности нет ярких сторон, и ее роль резко преуменьшается в Валгалле, печальная правда, которая символизируется тем, как главный герой Эйвор владеет культовым скрытым клинком: он располагается на предплечье, наверное, чтобы все могли видеть. Возможности слишком ограничены (даже в большей степени, чем в Odyssey) и, таким образом, ограничивают то, как вы можете взаимодействовать с окружающей средой и врагами. И поэтому стрельба из лука и ожидание в кустах высотой по пояс становятся слишком скучной нормой, которая с годами стала однообразной. Новые вариации маскировки пытаются вернуть стелс-механики из первой игры, но они также слишком ограниченны и слишком медленны. Викинги - паршивые ассасины, и это концептуально логично, но геймплей не должен пострадать из-за этого несоответствующего сравнения.

Плохой ИИ весьма мешает стелсу несколькими, иногда противоречивыми способами. Враги колеблются между полным безумием и орлиными глазами. Они будут обнаруживать вас сквозь стены и через целое поле, повернувшись спиной, так же часто, как не замечают, что их приятель падает замертво рядом с ними. Дружелюбный ИИ может быть столь же глупым, как и противник, поскольку союзники могут зацикливаться на простых задачах, например, помогать вам открыть сундук или следовать за вами по лестнице.

-4

Частично это может быть связано с неустойчивой технической основой игры. Текст может появляться снова, у моделей могут возникнуть проблемы с прогрузкой, губы могут не синхронизироваться, а другие проблемы, связанные с финальной полировкой игры, могут создать впечатление, что игра так и не завершена, как должна быть, это сложнее оправдать, учитывая заимствованную основу. Длительные загрузки относятся к другой категории технических недостатков, но все же затягивают игру, так как загрузка сохранения может занять несколько минут, а загрузка в кат-сцену или другое меню может занять несколько десятков секунд.

Требовать так много и так мало отдавать

Valhalla уже требует много времени от игрока, поскольку это смехотворно длинная игра, затмевающая даже Odyssey с ее удлиненным счетчиком часов. Продолжительность - не такая уж опасная перспектива, но ее нужно заработать, а Valhalla не приблизилась к тому, чтобы заработать 60–70 часов по множеству причин.

Многие безрассудства связаны со стилем повествования, который фокусируется на небольших, двухчасовых побочных историях, а не на одной всеобъемлющей. В этих побочных историях отсутствует какая-либо тема, а есть только драма и пантомима, которая обычно смотрится смешно. Лучшие ролевые игры, как и лучшие телешоу, умеют создавать сильные индивидуальные повествования в каждом эпизоде, которые также вносят вклад в общую картину. Отсутствие у Валгаллы более широкой картины лишает смысла эти и без того неинтересные главы, поскольку все кажется бесцельным, если что-то не склеивает их вместе - проблема, которая становится экспоненциально хуже по мере того, как игра продолжается с все более и более бесцельными побочными сюжетами.

-5

Главная цель Эйвора вызывает беспокойство из-за того, что в игре игнорируются неотъемлемые проблемы, связанные с насильственным расширением территорий. Переезд на новую землю и убийство аборигенов, чтобы захватить их собственность, заслуживают оправдания или некоторого объяснения, в чем игра не заинтересована. Наличие контроля над тем, что представляет собой Эйвор как человек, не только добавит в повествование некоторой крайне необходимой игроку свободы воли, но и предоставит благодатную почву для таких комментариев. Необходимость иметь дело с последствиями своего кровожадного правления или ненасильственных методов, похоже, создана для такой RPG.

Деревни, которые Эйвор и их команда сжигают, похоже, заполнены бедными, невинными людьми, которые, вероятно, не заслуживают такой участи. Эйвор - злодей, и во многих случаях это вполне разумно. Даже британские солдаты недостаточно демонизированы, чтобы объяснить убийство их на месте в их стране. Такая предпосылка созрела для рассмотрения или критики, но игра рассматривает ее как забавную механику, о которой не стоит слишком сильно думать.

Лучше бы эта игра была про тюленей. Хоть какая-то уникальность.
Лучше бы эта игра была про тюленей. Хоть какая-то уникальность.

Вердикт

Assassin’s Creed Valhalla должна быть последней частью серии, выходящей из Истоков, чтобы заставить Ubisoft пересмотреть свой подход. Излишне завышенный счетчик часов, ограниченная механика скрытности, несвязанный сюжет и подавляющее чувство повторения - все это указывает на то, что серия снова находится в упадке из-за неспособности сосредоточиться на своих сильных сторонах. Одержимость игровым временем и контентом за счет инноваций и глубины ставит под сомнение способность Валгаллы действительно проникнуть в саму Валгаллу, поскольку она не совсем заслуживает той славы, которой достигают только лучшие викинги.

Спасибо за внимание!

-7