В середине 80-х разработчикам стало ясно, что прежняя (классическая) «Нива» нуждается в серьезной модификации или замене. Таким образом, в 1986 году было решено выпустить новый автомобиль. Вот 10 интересных фактов о процессе разработки и не только:
1. Дизайнером ныне известной, успешно модернизированной «Нивы» считается Валерий Семушкин. В юности он был токарем, но позднее поступил в Ленинградское художественно-промышленное училище (1964 г.) и впоследствии уехал работать в Тольятти в отдел художественного конструирования, где и стал автором облика популярной Chevrolet Niva.
Классическая модель
2. Во время разработок на «Ниве» испытывали разные двигатели, начиная от иностранных дизелей, бензиновых и заканчивая дешевым карбюраторным вариантом. Однако все они не прижились. И, чтобы качественно улучшить авто, решили использовать прокладки из пробкового дуба для двигателя. А идею подала самарская компания, производящая вкладыши для пробок в пивные бутылки.
3. Процесс модификации «устаревшей» в ту пору «Нивы» до современного образца, известного сейчас как «Нива Шевроле», растянулся на долгие годы (почти на 20 лет). Главным отличием «новой» машины от прежней стал более обтекаемый и комфортабельный кузов. Запасное колесо теперь располагается на задней дверце, а не под капотом, как было раньше.
Вот так выглядит современная, модифицированная «Нива» (с зарубежными дополнениями)
4. Во время разработок среди конструкторов были споры и разногласия. Одни считали, что новую «Ниву» нужно приблизить к легковому авто, ухудшив при этом ее внедорожные качества. Другие, напротив, придерживались мнения, что «Нива-2» не должна уступать в этом вопросе внедорожнику «Ваз-2121». И именно благодаря разработчикам и испытателям классической «Нивы» новая модель имеет нынешний облик и возможности. Результат — автомобиль сталь мощнее, вместительнее и гораздо комфортнее.
Шевроле Нива в процессе разработки
5. Первые образцы обновленной «Нивы» были изготовлены в 1999-2001 годы. Испытания внедорожника проводились в разных странах: в Швеции, Италии, Испании и многих других. Автомобиль даже побывал на Северном полюсе — он был спущен туда на парашюте, после чего успешно преодолел заданный маршрут. А российские альпинисты устроили необычный эксперимент, поднявшись на внедорожнике на рекордную высоту — более 5 000 м. Происходило это в Китае, На Тибетском плато (1999 г.).
6. Впервые партия автомобилей «Chevrolet Niva FAM-1» увидела свет весной 2006 года. Модернизированная «Нива» была оснащена двигателем «Opel Z18XE» и пятиступенчатой коробкой передач «Aisin AG5». Комплектация включала в себя кондиционер, 2 подушки безопасности, 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и много других полезных элементов.
7. Начиная с 2009 года итальянцы внесли в автомобиль порядка 60 изменений (по большей части косметических). И вот, на рынке появилась новая версия «Bertone Edition». В результате машина стала более элегантной и стильной. При этом изменилась оптика фар — они стали давать более сфокусированный свет.
Современный облик «Шевроле Нива»
8. В отличие от классической модели, «Нива Шевроле» мелькала в кинокадрах не так часто. Зато, как утверждают владельцы, ее образ все чаще можно увидеть в билетах для экзаменующихся по ПДД.
9. Существует легенда, что в начале 90-х в Волжский завод неоднократно наведывались японские конструкторы, и якобы по проекту будущей «Нивы» они в рекордные сроки «состряпали» Хонду HR-V. Но так ли это на самом деле… Возможно, они просто вдохновились машиной, не более.
10. И напоследок, АвтоВАЗ выкупил 50% долю в «General Motors» и теперь будет выпускать данную модель под названием «Лада Нива», как это планировалось изначально.
На этом интересные факты заканчиваются. Если у вас тоже есть что-то примечательное о «Ниве Шевроле», смело делитесь в комментариях!