На выпускные экзамены приглашают собственников салонов красоты и они оценивают учеников и наши работы. Кто-то сразу получает приглашение на работу, а кто-то остаётся без единого предложения.
Я описывала в другой статье подготовку к экзамену. А сегодня расскажу как проиходили экзамены.
Школьница встретилась мне на улице, буквально за 2 недели до экзамена, специально под нее был написан диплом и вся техника стрижки и окрашивания. Подобрано вечернее платье.
За пару дней до экзамена мы сделали предварительное осветление волос, подготовили базу для окрашивания. И в сам день экзамена мы затонировали волосы, сделали стрижку, укладку и лёгкий макияж.
Посмотрите на ее взгляд, которым она молча спрашивает: "Ну и где мои фиолетово-розовые волосы?"
Вся беда в том, что у нас не получилось осветлить ее до 10 уровня. У нее и так были слишком тёмные волосы, а потом оказалось, что она их красила каким-то тоником. Максимум, что смогли сделать, это 7-8 уровня. Это желто- оранжевый цвет. У меня к сожалению не сохранились фото осветления. Если осветлять сильнее, то волосы просто отвалятся.
Вот так всегда, пока не начнёшь работать с волосами клиента, невозможно предугадать каким получится результат, тем более на незнакомых волосах.
У нас из группы только у одного выпускника получились чистые цвета, но только потому, что его модель была натуральной блондинкой, и он слегка ее осветлил и нанес микс тона. У него получились идеальные оттенки. А вот с брюнеткам все сложно.
Но давайте о самом приятном экзамене, это выпускной бал! Там самые красивые фотографии
Каждый ученик со своей моделью выходил в зал, где сидели наши преподаватели и работодатели. Мы в вкратце защищали свою дипломную работу, рассказывали в какой технике была выполнена стрижка и окрашивание.
Так работодатели могли оценить как мы умеем разговаривать и общаться.
В третий день мы со своими моделями в свадебном платье и свадебной причёской проделали тоже самое. И только в третий день работодателям разрешили к нам подходить, знакомиться, раздавать визитки и приглашать на работу в свой салон.
Особенно запомнилась хрупкая девушка, которая подходила к каждому мастеру и увлечённо рассказывала, что у нее детская парикмахерская, она так любит детей, так давно мечтала открыть такое направление салона, и вот теперь ей очень нужны работники.
Я с первых же слов "детская парикмахерская", перестала ее слушать, но она вцепилась в меня и с такой надеждой заглядывала в глаза.
"Какие дети? - подумала я, - я кайфую от женских стрижек, причесок, окрашивания, и хочу красить всех и вся, крутить кудри. А что делать с детьми? Плести косички? Подстригать челочки и кончики? Какой средний чек? 300₽? И кем я стану через год, через два? Растеряю все свои навыки и знания, погрязну в соплях, детском плаче и мультиках?"
Ей отказали все ученики. Я даже не знаю, где ей искать мастеров на эту категорию. Это надо действительно любить детей. А я к ним равнодушна, нас этому не учили, дети вертятся, кричат, отвлекаются, плачут при виде ножниц и машинки. Не, этот детский сад не для меня.
Вы посмотрите на эти фотографии, ну какие детские парикмахерские?
Еще одна бизнес леди пригласила прийти к ней в салон посмотреть рабочее место, познакомиться ближе. (Я к ней ходила, она сказала что все новенькие ученики у нее в салоне красят краской эстель. Сама она красит веллой. Я так и не поняла, почему я должна была работать эстель, но никогда, ни в одном салоне я не соглашалась работать на этой косметике. Принципиально. Я не смогу предлагать клиентам то, что не приемлю, не люблю сама)
Еще получила приглашение в самый крутой салон города, туда мечтали попасть многие наши ученики. Хозяйка моя ровесница, мы с ней учились когда-то в одной школе, в параллельных классах. Только она сразу после школы выучилась на парикмахера, и уже много лет развивается в этой профессии. А я созрела спустя 13 лет.
В этом салоне очень жёсткие правила, требования и штрафы. Обязательны генеральные уборки раз в неделю, нахождение на рабочем месте 5 дней в неделю, даже если нет записей, ежедневные планерки, уборка помещения, план продаж косметики. И очень большая текучка кадров. Каждый месяц в их инстаграм появляется пост, что открыта вакансия парикмахер.
Я спросила хозяйку напрямую, почему от них так часто уходят мастера? Она сначала замешкалась, а потом ответила: "Потому что все мастера растут, открывают свои салоны красоты. И мы в свое время работали на кого-то, а теперь открыли свой салон. И это нормально."
Работать там я не осталась. Когда она открыла дверь в кухню, чтоб показать подсобное помещение и место отдыха мастеров, все кто там были в страхе и ужасе разбежались по салону, изображая кипучую деятельность, принялись протирать полки, перекладывать каталоги. Я почувствовала, что она очень сильно гнобит своих сотрудников, как в свое время гнобила и унижала слабых девочек в школе.
В дальнейшем я ездила еще в некоторые салоны на собеседования, и выбрала тот, который был ближе к дому. Поработала там месяц, но это был низкий ценовой сегмент, в основном мужские стрижки за 500 рублей. Я поняла, что женских стрижек и окрашивания тут будет очень мало, а мне нужно развиваться именно в этом направлении.
Увидела объявление в салоне среднего ценового сегмента, и написала хозяйке. Мы понравились друг другу, там я проработала почти полгода, проходила много семинаров по обучению косметике Loreal, были интересные окрашивания и стрижки. Я с удовольствием работала на этой косметике, обожаю все шампуни и маски, уходы смарт- Бонд и профайбер. Но потом узнала о вакансии еще в одном самом крутом салоне нашего города, чьи рекламные плакаты висели на главных щитах. И там тоже работали на косметике Loreal, и меня взяли туда. И на третий рабочий день я сломала правую руку. Но это отдельная история.
Резюмируя статью
Я всегда легко находила себе работу, как только чувствовала, что пора искать лучшее место, как только появлялись лучшие вакансии и возможности, я не раздумывая использовала этот шанс. И действительно первые год-два-три очень мало клиентов, их надо насиживать. Хозяева не разрешают раздавать свой номер телефона, всюду камеры, за этим строго следят.
Ты не можешь прийти в крутой салон, который тратит деньги на рекламу для привлечения клиентов, и потом уйти с этой клиентской базой и открыть свой салон. Хотя такие случаи были, косметологи и мастера маникюра под столом передавали свои визитки клиентам. Из одного салона меня уволили, за то, что я якобы раздавала визитки. Камеры это зафиксировали. Но у меня не было визиток! Может я дала маленький пробник шампуня и маски?
В общем много всяких нюансов. Одно я поняла точно: невозможно найти салон своей мечты. Его можно только создать самой. И каждый салон это тоже мечта каждой хозяйки, и в нем она реализовала свой характер, свое видение и предоставление сервиса. И кто-то для своих клиентов использует только дорогую и качественную косметику. А кто-то бодяжит эстель, и разливается по дорогим бутылочкам технический дешевый шампунь. Насмотрелась я на всякое.