Найти тему
Геймер'OK

5 игр, максимально похожих на Diablo!

Оглавление
Привет, ты на канале Геймер'ОК. "Diablo 2: lord of destruction" вообще самая первая компьютерная игра, в которую я когда-либо играл. И самая первая, которую я прошел. Периодически я устанавливаю ее и перепрохожу, разбавляя различными модами. Но буду честным, даже с модами она может изрядно наскучить, если пройти за каждый класс не по одному разу:)

В этой статье я приведу 5 наилучших "клонов" Diablo, по моему скромному мнению. Начнем?:)

"Fate" (2005)

К сожалению, сделать собственных скриншотов не удалось, взамен снимка у меня уперто выскакивала черная пустота. Если кто-то знает, в чем может быть проблема, подскажите, как справится?

Torchlight можно назвать плагиатом именно этой игры. Слишком много абсолютно идентичных механик. Однако у Torchlight вышла более активная рекламная компания, да и графика с сюжетом (будем честны, в Torchlight сюжет хотя бы есть) она превзошла свой оригинал. Так почему в статью я включил именно Fate? Ну, потому что с ней я познакомился раньше.

-2

Fate является отличной и крепкой игрой, со своими недостатками, которые перестаешь замечать уже на первом часе игры. В целом она копирует Diablo (это что, Torchlight получается копия копии?), но добавляет свои маленькие, но весьма эффектные мелочи. Например - система вооружения. Можно одеть все как хочешь и в какую руку пожелаешь. Можешь скомбинировать меч и магический посох. А можешь впихнуть аж два магических посоха (хотя смысла в этом немного).

Так же одной из основных фишек является рыбалка и питомцы. Причем они взаимосвязаны. Ловишь рыбку, кормишь свою собачку и она превращается в паука, перенимая его характеристики и особые умения. Честно, механика не всегда необходима и можно обойтись и без нее. Однако свои пять копеек она все равно добавляет.

-3

В общем и целом, игра очень приятная и хорошо подходит для периода, когда не хочется заморачиваться хитросплетенным сюжетом и интригами НПС. Это же и главный минус игры - отсутствие сюжета. Когда захочется узнать хорошую историю, Fate окажется в знатном пролете. Нет, конечно есть небольшое предисловие. Оно гласит, что на 42 уровне подземелья сидит злющий бука, которого надо изничтожить. И все, весь сюжет игры:)

Дам небольшой совет. Если все-таки соберетесь в нее играть, не устанавливайте русский перевод. Он ужасен. Словно я попал в те самые пиратские времена. До феноменального перевода GTA: San Andreas еще далековато, но уже пахнет чем-то нехорошим.

-4

И вот, я привел кучу минусов. Читатель спросит: а зачем тогда вообще включать ее в подборку, если она такая заминусованная? А я отвечу: ну, даже со всеми ее минусами, игра остается весьма хорошей, все в ней работает как надо, а гриндить новые шмотки забавно и весело!:)

"Sacred 2" (2008)

-5

Весьма недурный проект, заслуживший свое место на олимпе классики. 7 классов, тонны квестов и огромный реиграбельный потенциал. Вот что воздвигает эту игру на высший уровень.

Что в ней есть от Diablo? Система лута и инвентаря, изометрическая камера, поток монстров и частые бои. Однако есть и свои наработки, причем весьма недурные. Например - езда и бой верхом. И поверьте, лошадь вам пригодится. Игра не поделена на акты, а представляет собой один огромный открытый мир, который на своих двоих пройти весьма затруднительно.

-6

Система навыков представляет собой не стандартную систему "поднял уровень - прокачал навык", а систему лута. Да, навыки выпадают из монстров, их могут за квесты и т.д. (В Gold edition к каждому навыку есть еще дополнительные апгрейды)

Однако интересно другое, свои изученные навыки можно связать у специального мастера в комбо, создав один убер-навык. Чаще всего это комбо зачистит все вокруг вас, а вы с безумным хохотом будете собирать лут.

Навыки - справа, инвентарь - слева.
Навыки - справа, инвентарь - слева.

Так же в огромный плюс выделю квестовую составляющую. Да, сами квесты чаще всего представляют собой стандартное "принеси-подай", но интересно другое. Выполнив в одной деревне все квесты, прокачавшись на несколько десятков уровней и вернувшись в нее, можно обнаружить новые квесты.

Что можно выделить в минусы? Гринд. Да, в начале игры это не особо заметно, знай себе да бегай по квестам. Но вот ближе к концу приходится изрядно попотеть, чтобы из очередного побежденного монстра выпал нужный вам навык. Но минусом это можно назвать с натяжкой - жанр Hack and slash в принципе построен на постоянных боях:)

Селфи на фоне реки:)
Селфи на фоне реки:)

А вот огромным минусом назову сюжетную составляющую. Слабовато будет. Если в начале игры я еще вчитывался в квесты, то вскоре просто забивал, пропускал и бежал дальше устраивать плохой день для монстров. Однако это было весьма и весьма весело!

Dungeon Siege (2002)

-9
И снова скриншоты не мои, уж простите. Либо я слишком туп, либо компьютер не хочет, чтобы я снимал его экран:D

А вот та игра, которая наоборот, демонстрирует хорошую сюжетную составляющую! В диалоги вчитываешься, персонажам, встреченным по пути, сопереживаешь.

И опять же, игра просто наполнена огромным количеством боев. О чем говорить, если стартовая локация состоит из 40 минут драк и около 5 - сюжета?

Из главных плюсов выделю систему прокачки - она взята из the Elder Scrolls. Чем чаще пользуетесь навыком, тем сильнее он будет! И эта система как нельзя идеально вписывается в игровой мир и его механику. Соответственно, никаких игровых классов тут нет, разработчики просто дают вам кастомизировать персонажа и выбрасывают сражаться с полчищами монстров, напавших на родную деревню созданного вами героя.

-10

Заклинания, как и навыки в Sacred 2, падают вам с монстров или могут быть куплены. Они разделены на две школы - Боевую магию и магию Природы. Боевая, как понятно из названия, наполнена различными разрушающими заклинаниями, способными сжечь, приморозить или расколоть монстрье. Природная же больше специализируется на лечении, защите и прочих полезных плюшках. Хотя и в ней есть пара заклинаний, поджаривающим монстрам хвосты. Так же из прокачиваемых навыков присутствует дальний бой и ближний.

Система управления однако сильно отличается от Diablo, ведь здесь мы управляем не одним персонажем, а целым отрядом. Отсюда вытекает активная пауза, некое подобие тактики и грамотно распределение сил. Кто-то хилер, кто-то танк, а кто-то жахает мощной магией из-за спин товарищей.

-11

А с учетом выхода Dungeon Siege 3 на эту и вовсе нужно обратить пристальное внимание и пройти, хотя бы ради общего развития:)

Правда, кого-то отпугнет довольно старая графика и угловатые модели, но скажу честно, примерно через час на это уже не обращаешь внимания, будучи полностью поглощенным геймплеем.

Grim dawn (2009)

-12

А вот и мрачная атмосфера с необычным сеттингом подъехали! Grim dawn выполнена в темной, жестокой стилистике. В арсенал помимо магии включено огнестрельное оружие. А монстры представляют собой зомби и прочую пост-апокалиптическую нечисть.

Grim dawn прочно следует тропами своего предка и вдохновителя, все сделано стандартно, как и в родной DIablo, начиная от прокачки и заканчивая лутом. Но это не значит, что игра проходная, даже наоборот, она стоит проведенного в ней времени!

-13

Играбельных классов в игре довольно много, любой найдет себе раздолье. Есть как стрелковые классы, так и завязанные на щите ревнители веры. Или же призыватели, подвязанные на питомцах, их баффах и создании своей маленькой локальной армии. Так же есть система божественности, представляющая из себя еще одно древо прокачки, но выполненное в виде созвездий.

-14

Анимации, звуки, сам геймплей - все выполнено на высшем уровне. Ближайшим похожим аналогом я бы назвал даже не Diablo, а Path of Exile. Да и в целом я остался весьма доволен игрой, звезд она с неба не хватает, но работает как надо и успешно удаляет скуку.

Древо прокачки
Древо прокачки

Однако снова брошу камень в огород жанра Hack and slash - сюжет здесь лишь для галочки, следить за ним не особо интересно, а диалоги чаще всего пропускаешь, лишь бы побыстрее вернутся к прокачке и схваткам с зомби.

Divine Divinity (2002)

Хоть персонажей и 6, классов в игре всего 3, просто идет разделение по полу.
Хоть персонажей и 6, классов в игре всего 3, просто идет разделение по полу.

Просто наиотличнейшая игра. Хорошо выстроенный сюжет, неординарные загадки, а самое главное - она не ведет вас за ручку, как современные игры, а значит будет тяжело! Чего стоит момент, когда случайно активируешь телепорт и попадаешь на подземелье из 5 этажей, заполненное довольно-таки мощными скелетами?

Диалоги, сюжетные встречи, все выполнено просто на высочайшем уровне. О чем говорить, если здесь даже для простой бродячей кошки составлен целый диалог (или скорее монолог?) от главного героя. Мир живой, со своими законами и отличной атмосферой. Огромное внимание уделено вселенной игры в целом. И это прекрасно.

-17

Инвентарь на этот раз дополнен системой веса, просто так нагрузить себя, аки самосвал, не выйдет, извольте иногда наведаться в город к своему хранилищу. Бои тоже хорошо прописаны, по темпу игра и не думает провисать, каждый раз подкидывая мощных противников.

Самое главное достоинство игры - она сделана с душой. Это видно в каждой мелочи, в каждом диалоговом окне. Бельгийцы постарались на славу, что чувствуется и в дальнейших проектах по этой вселенной. Удивительно, но не скатились, могут!

Навыки персонажа
Навыки персонажа

А вот из минусов наверное назову баланс игры (И то с натяжкой, это просто старая добрая РПГ, что не прощает ошибок игроку.) и прокачку. Количество навыков довольно скудное, шибко не развернешься. Тем более что некоторые из них и вовсе бесполезны.

А какие игры, похожие на Diablo, порекомендуешь ты, читатель?

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк, поддержи автора:)

Так же рекомендую почитать мои обзоры:

Обзор на "TMNT: rescue palooza"

Обзор на "Curse of the Dead Gods"