Найти тему
Учи легко

Почему мы решили учить детей дома и не отдавать их в школу? Семейное образование

Оглавление

Для обучения в форме семейного образования у каждой семьи есть свои причины. Когда первый раз я услышала от мужа о семейном образовании, я была против. Первый мой вопрос был: как же социализация? Поэтому прекрасно понимаю тех, кто недоумевает, как так можно. Завтра выйдет моя статья как раз о социализации на семейном образовании. Сегодня коснусь нескольких причин, которые весомы для меня.

После того, как мы с мужем первый раз затронули тему образования, я решила изучить тему обучения дома. И у меня была цель: найти минусы семейного образования и обучать детей в школе, как все. Но когда я стала изучать эту тему, то увидела семейное образование совсем по-другому. И в этой статье поделюсь самыми "большими" причинами для семейного образования. На самом деле их гораздо больше.

ИЗО в кафе
ИЗО в кафе

Итак. Причины для семейного образования в нашей семье.

1. Здоровье (растущий, формирующийся организм)

Широко известный НИИ питания РАМН(исследовательский центр питания) провел исследования и выяснил, что лишь 10% учеников могут считаться действительно здоровыми, у остальных 90% имеются те или иные отклонения. Вот что сказал Андрей Валериевич Васильев – профессор и член научно-экспертного совета этого института:

«Во время периода школьного обучения здоровье учеников ослабляется. ... 70% учеников старших классов страдают нарушением зрения, 60% имеют неправильную, искривленную осанку, а 30% приобретают хронические заболевания».

Плюс к школьному времени добавляются домашние задания, которые, хоть и запрещены в первом классе, но они есть.

  • Зрение

Данные статистики очень разные. Но все эти данные похожи тем, что зрение после поступления в школу сильно ухудшается. На сайте краевого центра медицинской профилактики министерства здравоохранения красноярского края(https://kraszdrav.ru/) в статье “Как сберечь зрение своему ребенку” врачи-офтальмологии пишут, что время допустимой непрерывной зрительной нагрузки для детей можно рассчитать по формуле: возраст ребенка*3 мин. Если ребенку 12 лет, умножаем на 3 минуты, получаем, что время непрерывной зрительной нагрузки для ребенка 12 лет не должно превышать 36 минут.

-2

А если ребенку 7 лет? 8? То есть для началки не более 30 минут. И можно ли сказать, что за 10-ти минутную перемену глаза ребенка отдыхают соответственно предшествующей нагрузке? А потом опять на то же самое место. Это хорошо, если учитель следит за тем, чтобы не сидели месяцами за одной партой, чтобы дети меняли места. И то, это, конечно, чуть лучше, но зрение падать всё равно будет.

  • ЖКТ (желудочно–кишечный тракт)

Распространенность болезней органов пищеварения среди детей очень высока. Еда всухомятку, перекусы вредной пищей, отсутствие достаточного потребления воды, что почти невозможно организовать в школе. В итоге мы получаем болезни и проблемы с пищеварением.

  • Опорно-двигательный аппарат

К сожалению, до 80% выпускников школ имеют нарушения осанки, плоскостопие и сколиозы, причиной которых можно назвать физическую неподготовленность ребенка к школе. Школа - огромная нагрузка на неокрепший опорно-двигательный аппарат: тяжелый ранец, длительная неподвижная поза, дефицит активных игр и т.д.

2. Образование

Сейчас уже есть множество исследований, где сравнивают показатели образования учеников школы и учеников на семейном образовании. Гораздо выше показатели именно у тех, кто на СО (семейном образовании). При чем не имеет разницы, есть педагогическое образование у родителя или нет. Да, есть люди, которые искали возможность лениться, если заберут ребенка на семейное образование. И в итоге они возвращают ребенка в школу. Но таких очень и очень мало. 

Дело не в учителях. Большинство учителей – это очень жертвенные, любящие люди, согласившиеся жизнь за детей положить. Дело в системе. Если в классе больше 15 детей, и каждый из них абсолютно индивидуален, то о каком качестве образования отдельного ребенка можно говорить? При всей своей любви и желании самый святой учитель не сможет проявлять к каждому ученику индивидуальный подход. Кроме того, есть программа, которую надо выполнить. И не программа подстраивается под учеников, а ученики должны подстроить свой мозг под программу. Кроме того, у учителя куча "планирований", бумаг и отчётов...

Картинка взята с сайта: https://lurkmore.to/
Картинка взята с сайта: https://lurkmore.to/

Раньше один педагог обучал одного-двух детей. Затем детей начали объединять в классы по 6-10 детей. Потом классы начали увеличиваться в численности, а дети стали уже не такими образованными, как раньше. Появилось репетиторство. Один на один. Потом репетиторство с двумя-тремя учениками сразу. Сейчас уже группы на репетиторство по 5-10 человек. Что происходит?

Школа претендует на звание образовательной организации. И раньше была в этом нужда. Сейчас же наоборот. Статистика говорит о том, что образовательный процесс лучше организовывают родители.

3. Социализация

Как ни странно. Обычно противники СО сразу же говорят о социализации. И я раньше говорила также. Как правило, так говорят люди, которые не изучали этот вопрос сами. Или эти люди "перетирали" вопрос социализации на СО с такими же противниками СО. Которые тоже не изучали вопрос социализации на СО. И я была такой же. До того, как начала изучать этот вопрос. Если вы просто против СО и не изучаете этот вопрос сами, то задайте себе вопрос, насколько вы искренны!

Скажите честно, что правда в этом вопросе вам не интересна, вы не хотите в это всё вникать. Поэтому, как все знакомые, вы отдадите ребенка в школу. Ведь и управление образованием с директором и завучем так говорят (они тоже это новое явление принимать отказываются, по достаточно понятным причинам). Да и честно, это же проще: отдал ребенка в школу, и ответственность как будто не на родителе.

Я тоже была против СО по причине социализации. И начав изучать, я поняла, что лучше я сама организую социализацию для своих детей. И для здоровой социализации не нужно 30 детей в одной комнате. Достаточно 4-10 деток. И это может быть любой кружок, спорт секция и т.п., где ребенок встречается с одними и теми же детьми. Это гораздо более здоровая среда для социализации!

И да, школа была создана, как образовательная организация, а не социализирующая. В дополнительной социализации не было потребности. Человек вливается в социум, живя в нём. Мы так устроены. Не нужно ничего дополнительного и искусственного. 

-4

Заключение

Напоследок хочется сказать, что если вы искренно ставите перед собой вопрос СО, то изучите отдельно каждый пункт, в котором вы сомневаетесь. Если же вами руководит только желание поспорить, то тут здравый смысл уже не поможет.

По закону каждый родитель обязан выбрать, как и где будет обучаться его ребенок. Именно выбрать, а не сделать как все. И если родитель отдаёт ребенка в школу, то по закону это должен быть осознанный, взвешенный выбор, изучив все варианты, предоставленные законом.

Успехов вам в вашем выборе формы получается образования!

Также рекомендую к прочтению свои статьи:

Социализация детей на семейном обучении. Миф или реальность?

Духовное развитие детей необходимо?

Стоит ли специально заниматься физическим развитием?

Как "разогнать" скорость чтения ребенка?

Как я учу деток математике. Учимся вычислениям в пределах 20.