Постараюсь избежать спойлеров, но мне кажется, что даже если будут озвучены какие-то детали, это совершенно не повлияет на впечатление от фильма. Не ждите интриг и загадок. Тут немного о другом.
Новый сезон мегапопулярного «Метода» создан как будто вопреки здравому смыслу. Один из сценаристов телешоу как-то признался в интервью, что продюсер взял его «на слабо», и вызов был принят – пришлось воскресить убитого в первом сезоне героя.
В новом «Методе» другой режиссёр, другая динамика, другие настроения. Боюсь, здесь даже другая жанровая составляющая.
Это не детектив и вообще не очень остросюжетный жанр
Телефильм придётся по вкусу любителям длинных планов с размытым фоном, задумчивых колыханий занавесок, крупных планов с блуждающим фокусом, многозначительных деталей и долгого молчания в кадре. Перебивается вся эта психоделика эмоциональными всплесками героев (не всегда умелыми) и несущественными диалогами, из которых всё равно ничего не понятно.
В конце концов, создателям приходится прибегнуть к монологу, в котором озвучивается хроника последних полутора года. Вступительная часть сообщения произносится в закадровом звучании, поэтому создаётся впечатление, что мы смотрим научно-популярный фильм.
Кинопоиск утверждает, что это триллер, но с напряжением тоже есть некоторые проблемы. Вместо того, чтобы затаив дыхание, следить за сюжетом (который, повторюсь, отнюдь не острый), зритель испытывает неловкость за артистов и с нетерпением ждёт, когда что-нибудь произойдёт. И ведь придётся вытерпеть ровно половину первой серии, пока не появится оживший Меглин.
Однако и после чудесного воскрешения мало что меняется. Если до этого мы наблюдали не очень умелые драматические кривляния артистки Андреевой, то теперь нам предстоит посмотреть цирковые номера артиста Хабенского, изображающего психически нездорового человека на сильнодействующих таблетках. В актёрском таланте Константина Юрьевича вряд ли кто усомнится, тут скорее такая задача была поставлена, что у персонажа не было шанса хоть как-то раскрыться на первых порах.
Тем не менее, за пару первых серий (ход истории тоже новый – две серии на сюжет) герои всё же кое-как сумели выйти на убийцу – благодаря исключительно волшебному чутью Меглина, но не следственным мероприятиям.
Сотрудники следственного комитета совершенно беспомощны
Сериал раскрывает страшную тайну отечественных правоохранительных органов. Они работают спустя рукава!
Произошло три идентичных убийства, довольно дерзких – таинственный снайпер убивает женихов прямо в день бракосочетания. Единственное (!), что в рамках расследования серии делает следователь Есеня – она спрашивает у работницы ЗАГСа, кто мог знать сценарий свадьбы. Ей отвечают: «Да кто угодно!» Новобрачные на весь белый свет трубят, когда и где будут в свой самый лучший день. Если очень захотеть, можно плюс-минус рассчитать все передвижения. На этом следствие заходит в тупик. Следователь томно страдает, но ничего не предпринимает.
Хорошо, что оживляют Меглина. Тот хоть невменяем (под мощными психотропными средствами он даже свою бывшую напарницу не может идентифицировать), но чрезвычайно полезен делу. Ложится на асфальт на месте преступления и лихо выдаёт самую важную деталь касательно убийцы. Ну а немного погодя сам выходит на снайпера, по ходу пытаясь донести героине, в чём там на самом деле фишка.
Но его речь не очень внятна, а Есеня слишком занята своим томлением.
Это не про маньяков
Мотив антагониста двух вступительных серий предельно ясен и даже вызывает сочувствие – месть. В окуляр прицела попадают если не виновники разрушенной судьбы убийцы, но объективно нехорошие люди.
Вот лично я на стороне героя Михаила Ульянова в фильме «Ворошиловский стрелок» и сопереживаю Эдмону Дантесу в «Графе Монте-Кристо». Но тут моральная дилемма почему-то не уместилась в размер анекдота и мы не успеваем толком пережить трагедию, которая породила серийного убийцу. Но это точно не маньяк.
Точно так же скомкана предыстория, объясняющая профессиональные навыки снайпера – настолько невероятная, что диву даёшься. Впрочем, лучше не углубляться.
«Если последствия твоей ошибки можно исправить, значит, это была не ошибка», – звучит эпиграфом к первой истории «Метода-2». Такое впечатление, что создатели фильма разговаривают сами с собой.
Не надо пытаться искать логику и смысл
За красивыми кадрами и крупным планами не получится разглядеть обоснование цепочки событий, поступков героев и развития характеров. Надо так надо. Авторы сериала играют сами с собой в поддавки, уверенно моделируя всё, что происходит на экране.
Как героине после долгого перерыва в работе досталось это дело? Что у неё происходит с семьёй (артист Саша Петров прекрасен, а по сложной мимике Паулины Андреевой трудно определить её чувства к нему и их дочери)? Кто выдумал эту пургу, на серьёзных щах объясняющую, как Меглин выжил после удара ножом в сердце? Почему в дурдом строгого содержания, в котором его содержат, героиня отправляется в ночи? Есеня очень спокойно себя чувствует рядом с социально опасным типом, чью агрессию могут погасить лишь лекарства (но он их, конечно же, не ест), и даже умудряется вздремнуть. И так далее...
Добавлю, что учреждение располагается на острове и следователя туда доставляет лодочник с татуировкой «Харон» на загривке. У вас ещё мозг не взорвался? А выглядит красиво и многозначительно – под музыку Ryan Otter.
Там ещё много странных и весьма сомнительных как будто бы скрытых символов, но я бы не советовал задаваться их расшифровкой. Себе дороже будет.
Но если создатели сериала угадали с эстетикой и визуальный ряд (и/или звуковое сопровождение) вас вполне устраивает, смотрите, не задумываясь. Просто получайте удовольствие.
Подписывайтесь блог Беспечный Едок! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями в комментариях. Спасибо!