Найти тему
Nick.Strogov & Minivan.me

DJI Mavic Air - 2 года полетов

Оглавление

2 года путешествий по России, Европе и Скандинавии, не профессиональные съемки и такие же не профессиональные комментарии о моем опыте

1. Полеты над водой

Из форумов слышал, что нижние датчики на зеркальной поверхности могут вести себя неадекватно, советовали не летать ниже 0,5 метров над водой, есть риск резкого снижения. Следуя советам я летал минимум 1,5 метра над водой. И пару раз была прям жесть. Оба раза полетел резко боком, один раз успел поймать, поднять и выровнять, второй раз - дрон грохнулся прямо о скалу. Последствия - слегка сломал крыло и возможно тогда один из IMU вышел из строя. IMU это акселерометр и гироскоп, вестибулярный аппарат дрона. На днях IMU пришлось заменить, это обошлось в 4400р.

Поля в Дагестане
Поля в Дагестане

2. Active track

Эта функция постоянно делает не то что я хочу. Начиная от банального - не меняет высоту. Если я иду в гору дрон летит на том же уровне и врезается в траву. Если я иду вниз он тоже не меняет высоту и я становлюсь очень маленьким. До конца разобраться в этой функции мне так и не удалось, зато один раз 30 минут искал дрон в густой траве, позиции дрона на карте мне было не достаточно, помогло что он еще работал и чуть дергался, то есть шумом подал мне сигнал. Рекомендую сначала изучить повадки дрона досконально, потом уже отпускать его в бесконтрольные полёты.

3. Интеллектуальные функции

Типа спирали или облёта - практически не пользуюсь, Mavic Air во-первых теряет объект, во-вторых делает не достаточно плавный облёт. Надеюсь в новых дронах эти проблемы решены, но на моей модели облёт руками я делаю более плавный, чем через интеллектуальные функции.

4. Посадка на руку

Не дергайте рукой самое главное. Дрон, как увидит руку - остановится, поднимется, потом совершит плавную посадку. Не пытайтесь посадить дрон одним движением или поймать его, это может быть очень больно.

5. Настройки камеры

Не забывайте снимать в RAW, особенно это касается панорам. Дрон склеивает панораму мягко говоря так себе и в JPG, лучше снять с сохранением RAW и потом склеить всё в лайтруме, разница результатов вас удивит. И не забывайте что в камере есть ручные настройки диафрагмы и выдержки, они помогут сделать художественные снимки как в условиях низкого освещения так и в других ситуациях.

Лес в Домбае
Лес в Домбае

6. Батареи и долговечность

На первой батарее я отлетал 135 циклов перезаряда, потом датчик защелки батареи сломался. Я купил вторую, на ней отлетал 65 циклов перезарядки. Есть информация что 100 циклов это предел для этих батарей, потом они начинают работать не стабильно и дрон может просто упасть. То есть на данный момент я совершил около 200 полетов по 10 минут, а значит снял примерно половину этого времени видео, то есть 1000 минут, из них процентов 5-10 идёт в монтаж, и примерно по 2-3 хороших фотографии с полета. При цене 60тр. и расходах на новую батарею и ремонт 10тр. на текущий момент получается примерно 50 рублей за фото, 500 рублей за минуту видео. Если сравнивать например с тем чтобы подняться за фотографией на подъемнике или потратить 2 часа на поход пешком за красивым фото - преимущества дрона очевидны.

7. Сломанные пропеллеры

Если в ходе падения отломился кусок пропеллера - дрон еще может летать в таком состоянии, но могут быть нюансы с дисбалансом, я бы рекомендовал отломить такой же кусок с другой стороны пропеллера. А еще лучше всегда возить с собой запасные и менять сразу.

8. Передние и задние датчики

Они хорошо реагируют на большие препятствия - листву деревьев, большие ветки и т.д. Травинку или одинокую ветку могут не заметить. В обычном режиме при движении вперед и назад Mavic Air просто останавливается. Иногда это хорошо и спасает дрон, иногда это не дает сделать эпичные кадры, когда ты пролетаешь вплотную к препятствию.

Башни Старого Кахиба, Дагестан
Башни Старого Кахиба, Дагестан

9. Потеря сигнала от дрона

Всех новых владельцев дронов эта ситуация пугает. Пугаться не нужно, нужно быть готовым - ситуация стандартная. Проверьте точку возврата, нужно чтобы дрон именно вернулся, а не завис или приземлился, потом проверьте высоту возврата, с тем чтобы дрон поднялся и облетел препятствия. Если всё было сделано правильно через несколько секунд дрон начнет движение к хозяину или точке старта и связь будет восстановлена, можно будет отменить возврат и летать дальше.

10. Настройки дрона

Перед первым полетом настройте чувствительность стиков, поворота-торможения и другие мелочи, например чтобы перейти на стандарт FCC, который запрещен в Европе и который сильнее в 20 раз чем европейский нужно возпользоваться fake GPS, инструкции по этому поводу подробно описаны. Приведу несколько скринов с моими настройками:о умолчанию стоит 0,40, рекомендую снизить чтобы движения получались более плавными

Отдохните от чтения, посмотрите маленькое видео одной локации, надеюсь вам понравится:

11. Птицы

Есть случаи атаки птицами дронов, поэтому я не летаю рядом с орлами или чайками, но такие случаи скорее исключение, вокруг моего постоянно летают птицы, но в лопасти не лезут

12. Зарядка в полевых условиях

Говорят есть зарядки от прикуривателя, у меня такой нет, но есть инвертор от прикуривателя на 75 ватт, бесшумный, никаких вентиляторов, 75 ватт более чем достаточно для зарядки дрона, и даже как оказалось для зарядки нового ноута Asus. Как зарядить дрон Mavic Air когда рядом нет сети или машины не представляю. Эта задача решена в новых Mini и Mini 2 c возможностью зарядки от USB.

13. Можно ли летать в дождь

Инструкцией не рекомендуется, но я летал, и никаких проблем, не в ливень конечно, но летал и в густой туман и в моросящий дождь

14. Как посадить в туман

Оказалось туман может восприниматься дроном как препятствие и один раз дрон отказался сажаться даже в спортивном режиме. Чтобы посадить дрон в таких условиях я стал летать по диагонали, не чисто вниз, а вниз-вбок или назад-вперед

15. Запреты на полеты

Есть приложение - Air map, там все зоны с ограничениями показаны на карте, если нет ограничений я летаю. Если ко мне подходят и говорят что летать нельзя я показываю карту и спрашиваю почему другие подсуетились и ввели ограничения над своим объектом, а вы нет. Иногда помогает. Есть места где лучше не летать - города или например заповедники в Германии, бюджет такого полета может выйти за десятки тысяч евро.

И в заключение большое видео из Дагестана. В отличие от Европы в Дагестане не так много интересных объектов, которые можно поместить на передний план - утесы, обрывы, башни, но очень много интересных панорамных планов. Ставьте лайк, если понравилось, задавайте вопросы, подписывайтесь на блог