Фокус, как и весь Форд, как бы ушел с российского рынка. Но по-моему все было не так уж и плохо, а учитывая, какие модели вышли у Форда почти сразу после его ухода из России, и вовсе можно пожалеть о таком решении.
Вот, например, любимый многими формат кросс-универсалов в лице Focus Active Wagon. Привод, разумеется, только передний, зато есть увеличенный клиренс, брутальный внедорожный обвес, мощный турбомотор и человеческий 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Добавьте к этому шикарный багажник, рейлинги на крыше, дизайн в стиле "иди сюда, я тебя съем" и вырисовывается картинка почти идеальной машины для россиян.
Но нам остается только смотреть, пускать слюни и покупать Lada Vesta SW Cross, потому что такая машина выходит в Китае. Пока. Потом может быть и в Европе появится.
В Китае машина будет продаваться с 1,5-литровым турбомотором на 174 л.с. и 240 Нм. В паре с ним работает 8-ступенчатый автомат. Клиренс, скорее всего, 163 мм, хотя может быть и 150. Объем багажника больше 600 литров. Колесная база - 2705 мм - больше, чем у Октавии, Madza 3 и Citroen C4L. Длина почти 4,7 метра.
Хочу заметить, что китайский Active Wagon отличается от европейского деталями, комплектациями, внешностью. Разгон до сотни примерно за 9 секунд, расход в смешанном цикле всего 6 литров на сотню. Чему тут завидовать, спросите вы?
А хотя бы тому, что для России клиренс можно было легко увеличить до приемлемых 190 мм, как это делают в Киа, мотор дефорсировать до 150 л.с. (тем более, что у Форда уже есть такая версия), как это делают все вокруг, а классический 8-ступенчатый автомат оставить. На фоне старых 4-ступенчатых автоматов на втором Фокусе и на фоне ненадежных 6-ступенчатыйх роботов PowerShift на третьих Фокусах это был бы просто подарок.
Ну и в общем-то это была бы хорошая альтернатива Kia Xceed, Skoda Octavia и переднеприводных кроссоверам.
А что с ценой? В Китае кросс универсал будет стоить по курсу примерно от 1,5 до 1,65 млн ₽. Для сравнения те же деньги у нас просят за Xceed. Только Kia медленнее, меньше, прожорливее и вместо автомата у неё робот с двумя сцеплениями.
Не забываем, что для моих подписчиков есть теплый и ламповый канал в Телеграме.
Ещё интересно: