С Мастером и Маргаритой Булгакова я познакомился ещё в глубоком детстве, помню как отец показывал толстенную книгу без иллюстраций и говорил, что он всю её прочел. Для меня тогда подобный объём букв был чем-то заоблачным и мне казалось что нужно иметь некий сверхинтеллект, что бы нечто подобное совершить. В школе я терпеть не мог литературу, наше пост советское образование отбило у меня брать в руки книги. Не компетентные учителя которые насильно заставляют читать литературу лишь потому, что они получают за это зарплату не внушают ребенку ни малейшего доверия, по этому с Мастером и Маргаритой я ознакомился уже после окончания школы в осознанном возрасте и с окрепшим умом.
Сюжет романа я знал заранее, так как когда был ещё ребенком, несколько раз по телевизору я видел сериал режиссёра Владимира Бортко. В далёком 2005 году я учился ещё во втором классе не сюжет запомнил чудесно, а так же чудесно запомнил как мой отец раскритиковал режиссёра за то, что сериал был снят бездарно начиная от подбора актёров, заканчивая тем, что некоторые сцены из книги были и вовсе урезаны.
Моё же мнение об этом сериале аналогично, пересматривать я бы его не стал ибо как по мне это просто дешевый хайп на имени Булгакова.
А теперь перейдем к критике книги.
Учителя по литературе будут вам рассказывать о том, что данное произведение это мировой шедевр, о том что Булгаков писал его 12 лет, о том, что роман наполнен мистикой и так далее.
Но я не учитель и никого не учу, здесь я занимаюсь констатаций фактов и если вы со мной не согласны я с удовольствием могу поспорить с вами в комментариях.
Некоторые персонажи были позаимствованы... нет, не позаимствованы, уж буду с вами более откровенным, украдены, у Гёте.
Если вы читали его Фауста (которого между прочим Гёте писал весь свой творческий путь), то прекрасно осознаёте, что Мефистофель это Воланд или осознаёте, что некоторые сцены были не переписаны, а в нагло скопированные.
Об этом учителя по литературе вам не говорят.
Или не говорят о том, что всеми любимый Лев Толстой в наглую своровал идею Буратино из Пиноккио Карло Коллоди.
А вообще если начать разбираться в нашей пост советской культуре, то мы по своей сущности те ещё клептоманы.
Автомат Калашникова, Жигули "Копейка", пистолет "ТТ", мотоцикл "Урал" и так можно продолжать до бесконечности. Хотите знать, что общего в вышеперечисленном мною? Все эти изобретения были позаимствованы, а не придуманы с нуля.
Ах, да, еще хотелось бы сказать, что подобное ремесло копирования в станах СНГ далеко не забыто, не нужно далеко идти и я возьму то, что лежит на поверхности.
Моргенштерн. Его лицо в интернете по всюду, школьники считают его гением, а сам он говорит о том, что он является современным Виктором Цоем. Но глуповатый обыватель которому не с чем сравнить даже понятия не имеет, что всё его творчество, все его песни и даже модель поведения украдены у западных артистов.
Но вот что-то меня уже понесло не в ту сторону, начал Булгаковым, а закончил Моргенштерном.
Насчёт романа "Мастер и Маргарита" то лично я рекомендую ознакомиться с ним всем без исключения.
Хорошего вам дня, учитесь мыслить критично и думать всегда лишь своей головой.
С уважением
Коля Банди