На самом деле, это только звучит сложно и угрожающе - таможенная декларация. Сейчас я покажу вам, как ее заполнить, и вы убедитесь, что это очень просто.
Итак, представим, что у вас случилась первая продажа на etsy. Не паникуйте!) Радуйтесь)
Отправлять посылку вы с 99% долей вероятности будете Почтой России. Потому что адекватных альтернатив нет - все остальное очень, очень и очень дорого. А у Почты отличные тарифы. Подробнее о тарифах, способах заплатить меньше и сроках доставки читайте вот в этом посте.
Первый вариант - вы оформляете посылку на Почте. В таком случае вам выдадут небольшую наклейку-форму, которую нужно будет заполнить. В ней вам нужно выбрать категорию товара (выбирайте всегда "подарок"), написать наименование и количество товара в одной маленькой строке (на английском), написать в отдельной колонке стоимость товара с указанием валюты (со стоимостью аккуратнее, если товар дорогой и вы напишете полную его стоимость, есть вероятность, что с получателя возьмут пошлину, по каждой стране нужно уточнять отдельно, когда-нибудь у меня дойдут руки и до этой статьи). Далее внизу - дата отправки и ваша подпись.
Вот как это все выглядит:
Все. Готово. Вы отдаете декларацию сотруднику Почты, он "шлепает" ее на вашу посылку. Ах, да - у меня на фото пропущен вес. Пишете в эту строку вес.
Вариант второй - если вы оформляете посылку дома, онлайн, в личном кабинете Почты России.
Кстати говоря: когда вы вводите пункт отправления, пункт получения и вес на начальном этапе оформления посылки, снимайте галочку "ценное" (вы можете отправлять посылку с объявленной ценностью, тогда в случае потери - вам вернется ее стоимость, но с объявленной ценностью она вам встанет почти в 5 раз дороже, а на моем веку, например, не потерялось ни одной посылки, так что - решать вам), и далее нажимайте не левую кнопку "без очереди", а правую "быстрое". Тогда вы получите штрих код с трек номером, по которому на Почте останется только принять и оплатить вашу посылку (марками".
Там делается все то же самое, но в онлайн формате
Заполняете свои данные, как отправителя в соответствующие поля. Все - латиницей.
Далее - данные получателя. Лучше копировать их прямо и тела заказа на etsy или с paypal.
Далее заполняем как раз-таки саму таможенную декларацию - "данные о товарах". Перво-наперво, выбирайте валюту.
Затем выбираем категорию товара - "подарок".
Затем заполняем данные товара.
Далее жмем "получить трек-номер" и вам на e-mail придет этот трек с штрих-кодом. Если принтера дома нет, просто показываете штрих-код на Почте и сотрудник распечатает вам бланк, в котором останется проставить дату и роспись. Если есть принтер, сохраняете, распечатывается и заполняете бланк датой и подписью.
По сути, сам конверт можно не заполнять, адрес на нем никто не смотрит. Все дальнейшие передвижения посылки будут завязаны на штри-код и бланк.
Как видите, ничего сложного)
Все остальные статьи по работе с etsy вы можете найти в оглавлении, вот по этой ссылке.
Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, впереди много всего интересного и грандиозные планы, с которыми я буду делиться))