Найти тему
Понятно и Доступно

Учимся правильно подавать сигналы фарами на трассе!

Как-то давно, катаясь с отцом из одного города в другой, я заметил, что водители авто не то чтобы общаются, но обмениваются между собой условными сигналами, потом узнал – что эти короткие сообщения спасают не только настроение и нервы, а иногда и жизни людей. Давайте коротко разберем, какие устоявшиеся сигналы существуют в кругу профессиональных водителей.

Если вы несетесь по трассе, наслаждаясь пейзажами окружающей природы и скоростью вашего авто, а машина, едущая по встречной полосе, дважды коротко моргнула вам дальним светом – лучше сразу сбавлять скорость, вас предупреждают, что где-то недалеко (возможно в ближайшем кустарнике, за поворотом) спрятались предприимчивые работники ГИБДД.

Если череда морганий гораздо больше, то максимум внимания на дорогу – впереди, опасный участок (ямы, ДТП, дорожные работы, упавшая опора и т.д.). Обязательно поблагодарите того, кто предупредил вас о возможной опасности. Подняв открытую руку над рулем, вы говорите водителю встречного автомобиля «спасибо», и показываете, что цените его заботу.

-2

Катаясь по ночному шоссе, когда вас будут ослеплять дальним светом машины, идущие по встречке, не спешите ругаться, лучше проверьте, возможно, вы сами забыли выключить дальний свет. А может, плохая регулировка ближнего на вашем авто, доставляет массу неудобств водителям встретившихся вам машин, о чем они вам и сообщают переключаясь попеременно с ближнего на дальний свет фар или длительным включением дальнего.

Обгон совершается с включенными левыми поворотниками, завершив маневр, но, оставив его включенным, вы мгновенно сообщаете тем, кто едет за вами: «Впереди свободно, вперед за мной» . Переключение с левого на правый, тут же сигнализирует: «Не спеши, пока опасно».

Обгон сам по себе маневр на трассе очень опасный, и поэтому автомобилисты всячески пытаются обезопасить друг друга для его успешного завершения. Возьмите на заметку, если вы начали обгон, но видите, что не успеваете его завершить, а деться некуда, включите дальний свет, это будет просьбой, для машин на встречной, взять правее чтобы избежать аварии.

-3

Дальнобойщики и водители фар большегрузов очень часто помогают водителям легковых автомобилей, сигнализируя поворотниками, можно совершать обгон или нет (включен правый – «впереди чисто», левый – «обгон лучше не делать»).

Завершив маневр и моргнув аварийкой, вы поблагодарите заботливых водителей, кстати, обязательно моргните обгоняющей вас фуре дальним светом, когда прицеп уже обойдет ваше авто, так вы упростите им маневр (из-за искажений зеркал большегрузам труднее ориентироваться и точно определить момент завершения обгона).

Если вам пришлось сделать аварийное торможение, сразу включайте аварийку (предупреждая тех, кто двигается сзади об опасности на дороге), водители, заметив такой знак, сбросят скорость и будут более внимательны на этом участке дороги.

Написанное выше, начинающим автолюбителям стоит запомнить как памятку, чтобы в условиях неопределенностей дороги быть заранее осведомленным, благодаря заботливым предупреждениям водителей других авто.