Гидрокомпенсаторы – это простой элемент мотора. Используется системой для корректировки зазора в приводе клапанов. Элемент представлен в виде небольшого гидроцилиндра, куда подается масло. Поступает оно в полость через небольшое отверстие. Функциональность такой детали напрямую зависит от степени ее износа, ряда других факторов. Собственники транспорта в процессе эксплуатации часто сталкиваются с неисправностью такого элемента. Автовладельцам необходимо своевременно выяснить, что стучат гидрокомпенсаторы и что делать, если элемент поврежден или полностью изношен. В этом случае рекомендовано узнать о причинах выхода из строя детали, запланировать ремонт или замену.
Основные причины
Часто стучать элемент начинает на горячую. Причины нередко кроются в недостаточном давлении или малой вязкости масла. Это возникает по разным причинам.
Недостаточный объем масла
Часто приводит к появлению стука на горячую. Недостаток уровня приводит к тому, что элементы работают всухую. Это опасное состояние, как и перелив жидкости (из-за этого состав вспенивается, в системе появляется много воздуха).
Применение неподходящего состава
Неверно подобранная вязкость приводит к недостатку уровня давления и неполному наполнению гидрокомпенсатора. Устранить появление звука можно путем замены жидкости (но это только для тех случаев, когда стук связан с использованием состава с неподходящим уровнем вязкости).
Грязный фильтр
Грязевой осадок исключает нормальное движение масла в системе. Происходит это из-за несвоевременной смены элемента.
Неисправность масляного насоса
Такое состояние характерно для старых машин. В этом случае насос не сможет обеспечить должный уровень давления.
Применение разных присадок
Они необходимы для смены вязкости и температурного режима работы. В любом из случаев использование присадок может привести к появлению стука.
Другие причины
Неисправности могут возникать, если плунжерная пара:
- поломалась,
- износилась,
- некорректно работает.
Это часто приводит к утечке масла из полости, расположенной под плунжером. Часто причиной такой неисправности становится сильный износ или деформация элементов.
Причина появившегося стука может крыться также в поломке, износе, дефекте гидрокомпенсатора.
Стучит гидрокомпенсатор: что необходимо сделать
Если элемент начинает стучать, необходимо проверить вязкость масла, залитого в систему. Если оно не подходит, состав придется сливать. При появлении постороннего стука необходимо обратиться к мастеру. Если он определит, что виной всему неисправный элемент, следует выполнить:
- Замену. Это лучшее решение, которое позволит полностью устранить проблему.
- Ремонт. Возможет он, когда посторонние звуки появляются на холодную.
Ремонт и замену элемента доверяют профессионалам. Специалисты выявят причину неисправности, предложат несколько вариантов по ее устранению.