Здравствуйте, уважаемые инвесторы!
Сегодня мы обратим свое внимание на двух дивидендных аристократов США: Coca Cola и PepsiCo. Компании отчитались за 3 квартал 2020 года и на основе этих данных мы попробуем определить лучшую акцию из сектора на данный момент.
Согласно глобальному стандарту классификации отраслей эти компании относятся к:
- Сектору - Потребительские товары повседневного спроса;
- Отраслевой группе - Продукты питания, напитки и табачные изделия;
- Отрасли - Напитки;
- Согласно сайту finviz.com подотрасль - Beverages Non-Alcoholic (напитки безалкогольные).
Для нашего исследования возьмем компании с капитализацией больше 10 млрд долларов.
На 10 ноября 2020 года получаем 5 компаний в секторе. Бумагу Coca-Cola European Partners plc мы рассматривать не будем, т.к. это, можно сказать, подразделение головной компании Coca Cola. Итого имеем 4 компании:
- The Coca-Cola Company - американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola.
- PepsiCo, Inc. - американская транснациональная корпорация в сфере пищевой промышленности. Компания выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и иные продукты питания.
- Monster Beverage Corporation - американская компания по производству напитков, которая производит энергетические напитки, включая Monster Energy , Relentless и Burn.
- Keurig Dr Pepper Inc. - американская компания по производству газированных напитков, соков и кофе.
Хочу сделать небольшое пояснение относительно сравниваемых компаний. Для графиков, таблиц и диаграмм я беру скорректированные данные из квартальных и годовых отчетов, пресс-релизов и презентаций. По каждой компании все набирается вручную, поэтому процесс очень трудоемкий, вследствие чего у меня есть база данных не по всем компаниям. Так вот, по The Coca-Cola Company и PepsiCo, Inc. мы смотрим суммарные результаты за 4 квартал 2019 года и 9 месяцев 2020 года. Для компаний Monster Beverage Corporation и Keurig Dr Pepper Inc. приняты данные за 2019 год. Тут критичной разницы не будет, для общего понимания положения дел в отрасли этого достаточно. Со временем, когда база данных будет увеличиваться, я обязательно поквартально запишу и остальные компании.
С исходными данными определились, приступим к нашему исследованию.
Выручка и EBITDA.
Начнем с базовых показателей. Наибольшая выручка среди рассматриваемых компаний у PepsiCo - 68,6 млрд долларов. У Coca-Cola вдвое меньше - 33,5 млрд долларов. Тут сказывается широкая диверсификация компании PepsiCo. Меньше всех выручка у компании Monster Beverage Corporation - всего 4,2 млрд долларов. По этому параметру есть явный лидер.
Посмотрим насколько эффективно работает компания. Нам требуется оценить сколько процентов из выручки компания потратит на создание продукта, а сколько возьмет в виде прибыли. Тут нам поможет показатель EBITDA. Точнее нас интересует не сам показатель EBITDA, а его маржинальность. Получается следующее:
- The Coca-Cola Company - EBITDA margin. 33,4%.
- PepsiCo, Inc. - EBITDA margin. 18,9%.
- Monster Beverage Corporation - EBITDA margin. 34,9%.
- Keurig Dr Pepper Inc. - EBITDA margin. 42,4%.
Тут мы видим, что компания PepsiCo, Inc. является самой неэффективной. Затраты на создание продукции, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы съедают больше 80% выручки от основного вида деятельности компании. У Coca-Cola и Monster Beverage Corporation этот показатель почти в 2 раза лучше. Ну а компания Keurig Dr Pepper тратит меньше всех, порядка 60% выручки.
Эффективность компаний.
Эффективность компаний мы определим через сравнение показателя EBITDA и его производных. Ранее мы уже определились, что наиболее важным показателем эффективности является маржинальность по EBITDA. В двух вышепредставленных диаграммах этот показатель расположен на горизонтальной оси. Расположение компаний по горизонтальной оси будет одинаковым для обоих диаграмм, а меняться будет расположение по вертикали. Чем выше будет располагаться компания, тем она эффективнее. Размеры пузырьков на диаграммах означают рыночную капитализацию компании.
На первой диаграмме рассмотрим рентабельность активов (ROA). Другими словами, оценим эффективность ведения бизнеса в плане результативности использования компанией своего имущества, включая кредитные заимствования.
Лучше всего свои активы использует компания Monster Beverage Corporation с коэффициентом ROA 21,5%. PepsiCo и Coca-Cola находятся примерно на одном уровне с коэффициентами ROA 8,3% и 8,6% соответственно. Самой неэффективно использующей свои активы компанией является Keurig Dr Pepper с коэффициентом ROA 3,5%.
На второй диаграмме рассмотрим рентабельность продаж (ROS). Т.е. оценим какую доли прибыли получает компания на каждый вырученный ей доллар. Для примера, если коэффициент ROS 40%, то получается что с каждого заработанного доллара компания забирает прибыль 40 центов.
Больше всего прибыли с выручки получает опять же компания Monster Beverage Corporation с коэффициентом ROS 26,4%. Однако, по данному показателю, к ней подтянулась компания Coca-Cola с коэффициентом ROS 24,8%. А вот PepsiCo тут снова показывает свою неэффективность, как и в случае с EBITDA. Коэффициент ROS для PepsiCo 11,2%. Даже у Keurig Dr Pepper это значение выше - 15,5%. Получается, что у компании PepsiCo самые неэффективные продажи в секторе.
Выводы по эффективности компаний.
Ни один из показателей оценки компаний не является идеальным. И оценивать любую компанию нужно по совокупности показателей. Вывод об эффективности компаний я сделаю на основе совокупности показателей, разобранных выше.
В таблице представлена итоговая сводка по показателям эффективности. Я считаю, что по итогам 3 квартала 2020 года градация по эффективности следующая:
- Monster Beverage Corporation
- The Coca-Cola Company
- Keurig Dr Pepper Inc.
- PepsiCo, Inc.
Стоимость компаний.
Для начала, оценим стоимость компании с учетом долга. Представьте, что Вы покупаете не одну акцию, а всю компанию разом - Вы получите не только активы и капитал, но и долги компании.
По горизонтальной оси представленной диаграммы соотношение Чистый долг/EBITDA. Чем больше соотношение, тем больше долг. Значение до 3 для США считается нормой. По вертикальной оси соотношение EV/EBITDA. Чем больше показатель, тем дороже оценивается компания вместе с долгом в придачу.
Monster Beverage Corporation и тут стоит особняком от других компаний. Чистый долг компании отрицательный, т.е. на счетах присутствуют денежные средства или их эквиваленты. При этом, с учетом того что у компании нет долгов, она стоит дороже компаний, у которых в стоимость включена долговая нагрузка, причем серьезная.
Компании PepsiCo, Inc. и The Coca-Cola Company имеют примерно одинаковые долги и примерно одинаковую стоимость. А вот Keurig Dr Pepper Inc. уже слишком закредитована даже по нормам Американского рынка. Коэффициент Net debt/EBITDA 3,03 говорит о том, что компании потребуется чуть больше трех лет, чтобы погасить все долги. Причем на это будет уходить вся годовая EBITDA.
Далее будем оценивать стоимость компании через коэффициент P/E. Этот коэффициент показывает за сколько лет окупятся вложения инвестора в компанию. Крайне мутная формулировка. Предлагаю понимать коэффициент P/E через обратный коэффициент E/P. Он определяется в процентах и показывает доходность инвестора. Соответственно, чем дороже мы покупаем компанию (высокий коэффициент P/E), тем ниже наша доходность (низкий коэффициент E/P).
Monster Beverage Corporation опять выделяется среди остальных, на этот раз не в лучшую сторону. Цена компании сильно выше остальных, она самая дорогая. Если у компаний Coca-Cola, Keurig Dr Pepper и PepsiCo коэффициент P/E около 25, что дает доходность 4%, то у компании Monster Beverage Corporation коэффициент P/E 41,1, что дает доходность 2,4%.
Хочу обратить внимание, что это потенциальная доходность инвестора, как если бы компания выплачивала всю чистую прибыль в виде дивидендов.
Теперь посмотрим сколько платит инвестор за единицу выручки компании. Чем выше и правее на диаграмме находится компания, тем она дороже.
Monster Beverage Corporation снова самая дорогая. За 1 доллар выручки компании инвестор заплатит 10,8 доллара. На втором месте компания Coca-Cola с коэффициентом P/S 6,4. Меньше всего инвесторы заплатят за выручку компании PepsiCo, всего 2,8 доллара.
Свободный денежный поток отражает финансовое здоровье компании и показывает, сколько компания может генерировать денежных средств из операционной деятельности. Этот показатель - аналог коэффициента P/E и более точно отражает стоимость компании.
Дороже всех стоит Monster Beverage Corporation. Coca-Cola и PepsiCo стоят, как по P/E так и по P/FCF, примерно одинаково.
В итоговой сводке компании отсортированы по всем разобранным показателям в порядке увеличения цены. На первом месте самая дешевая компания.
Получается следующее: Keurig Dr Pepper Inc. самая дешевая, Coca-Cola и PepsiCo стоят примерно одинаково, а вот Monster Beverage Corporation самая дорогая по всем параметрам. Дешевизна Keurig Dr Pepper Inc. обусловлена низкой эффективностью и высоким долгом. Monster Beverage Corporation в этом секторе можно считать компанией роста. Дивиденды она не платит и стоит как настоящая IT-компания. Coca-Cola и PepsiCo это огромные уже устоявшиеся бизнесы. Большого роста от них ожидать не стоит и инвесторы это понимают и цену так не поднимают.
Дивиденды.
В рассматриваемом секторе мы имеем двух дивидендных аристократов: Coca-Cola и PepsiCo. Доходность этих компаний неплохая, для Американского рынка, 3,3% и 2,85% соответственно. Monster Beverage Corporation на правах молодой и развивающейся компании дивидендов не платит. Доходность Keurig Dr Pepper Inc. всего 2,09%, для самой дешевой компании сектора маловато.
Обязательно следует посмотреть на безопасность дивидендных выплат. Компании Coca-Cola и PepsiCo тратят на выплату дивидендов 96% и 86% свободного денежного потока. Это немного напрягает, т.к. если FCF будет не хватать - придется либо увеличивать долг либо срезать дивы. Keurig Dr Pepper Inc. тратит меньше половины FCF на дивиденды, стабильность выплат вопросов не вызывает.
Выводы.
После проведенного анализа у меня сложилась следующая картина. С моими выводами можно не соглашаться - это нормально. Это всего лишь личное мнение частного инвестора.
Компанию Monster Beverage Corporation можно купить на очень долгий срок как ростовой рискованный актив. Возможно компания и не вырастет и неизвестно, будут ли платиться когда нибудь дивиденды.
Компании Coca-Cola и PepsiCo большие устоявшиеся бизнесы. Они очень похожи друг на друга, примерно одинаковы как по эффективности так и по цене. Плюс это дивидендные бумаги. Это бумаги для пенсионного портфеля.
Компанию Keurig Dr Pepper Inc. я бы не рассматривал к покупке из-за высокого долга и низкой эффективности.
Отвечая на основной вопрос статьи, что купить по итогам 3 квартала 2020 года, я бы покупал в равных долях и Coca-Cola и PepsiCo. Monster Beverage Corporation слишком дорогая на данный момент.
Вот такой разбор у нас получился.
Желаю всем удачных инвестиций!
Если кого то заинтересовал такой материал, подписывайтесь на канал.
Данная статья как и другие на этом канале не носят характера инвестиционной рекомендации и не могут рассматриваться как таковая. Статья написана в информационно-развлекательных целях и является лишь личным мнением автора о показателях фирмы. Помните, что торговля на фондовых рынках связана с риском полной или частичной потери денег.