Так сложилось, что я работаю маникюршей в небольшом провинциальном городе и воспитываю практически одна троих детей. Я неплохо зарабатываю для нашего города, но, сами понимаете, что на троих детей «напилить» все же непросто. Когда 5 лет назад, моя дочь к великой моей радости, успешно сдала ЕГЭ и решила поступать в Питерский ВУЗ я не увидела в этом подвоха. Радовалась вместе с ней, была горда, мои амбиции были удовлетворены в части воспитания умной и хорошо образованной дочери.
Насобирали денег на первое время на житье бытье, и я предложила своей дочери обучить ее маникюру, чтобы она могла заработать какие-то деньги, делая ногти хотя бы однокурсницам в общаге. На что она ответила – Фу, ковыряться в ногтях это не мое!
Я была так ослеплена успехом своей старшей дочери, что она поступила на бюджет в ТОПовый ВУЗ страны, что как-то даже не обратила внимания на этот ее ответ.
Что же вышло в итоге из всего этого? Я года пилила на содержания себя, двоих младших детей и старшей дочери в городе миллионнике. Пожив в общаге 3 месяца дочь заявила, что ее одолели тараканы и дебилы соседи, что жить она там больше не может. И уговорила меня на съем комнаты. На мои вопросы, почему она не ищет подработку дочь отвечала, что очень напряженный график учебы, что ВУЗ серьезный и много учить. ВУЗ действительно серьезный и специальность серьезная, дочь учится на астрофизика. Она будущий ученый.
Когда я звонила дочке, она обычно трубку раньше обеда не поднимала. Настолько напряженный видимо график, что дочка до обеда спала.
Понятно, что я не могла обеспечивать свою дочь по всем ее запросам. Ведь и так много денег уходило на аренду жилья. Ей платили стипендию и какую-то еще материальную помощь от профсоюза универа, может быть тысяч восемь в общей сложности выходило. На эти деньги она и жила. Я неоднократно заводила разговор о том, что невозможно жить на такие копейки, что мне тяжело платить и за аренду и понимать, что еще и при этом мой ребенок не может позволить себе практически ничего из одежды. Когда она приезжала погостить домой, без слез на ее прикид было не взглянуть. Приходилось ехать в магазин и покупать приличную одежду.
На последнем курсе дочка сообщила, что она впала в депрессию, что учеба и безденежье ее так задолбало, что она не хочет вставать с постели и целыми днями лежит и смотрит в потолок. На мои уговоры начать что-то делать, начать пересматривать свой подход к жизни, к учебе, к режиму дня, начать работать, может те же ногти делать и т.д игнорировались. Дочь сходила к психотерапевту, получила рецепт на антидепрессанты и продолжила лежать уже с таблетками.
Мое сердце разрывалось, расстояние 1500 км и понимание, что твой ребенок погибает, а сделать ты ничего с этим не можешь.
Но что-то пере щёлкнуло у меня внутри, я вспомнила этот ее ответ – Фу, пилить чужие ногти это не мое! – И мне стало жалко уже не дочь, а себя. Я горбачусь без выходных пятый год, а она видите ли в депрессии от безделья и моя работа для нее еще и кажется, чем-то унизительным. И как-то в разговоре по телефону с дочерью я сказала – Спасибо тебе за то, что ты так благодаришь меня за то, что 4 года наша семья во многом себе отказывает, чтобы выучить тебя в столичном ВУЗе. Дальше давай как ни будь сама, можешь хоть сдохнуть, похороним!
Только после этого ситуация начала меняться.