Найти в Дзене
Любители BMW и MINI

Как появились универсалы BMW

История BMW, кажется, слишком хорошо известна, чтобы можно было раскопать в ней неожиданные факты

История BMW, кажется, слишком хорошо известна, чтобы можно было раскопать в ней неожиданные факты. Но рождение универсалов Touring — настоящая сага.

Первым «турингом» официально назвали… трехдверный хэтчбек 1802 в кузове Е6 образца 1971–1975 годов. В середине того же десятилетия в Германии сконструировали сразу парочку эксклюзивов. На базе «трешки» Е21 и «пятерки» Е12 построили то, что сейчас мы бы назвали лифтбеком. Формально приставку Touring BMW им не выдал, но раз уж визуально эти красавцы перекликались с Е6, справедливо вспомнить и о них.

Наконец пришло время настоящих пятидверных универсалов в привычном нам смысле слова. Правда, в порядке эксперимента. Львиная доля была сделана на базе серии, никогда не выпускавшейся в пятидверном кузове, — флагманской седьмой. Два экземпляра построили сами баварцы и даже показали на Франкфуртском автосалоне. Увы, по неизвестным причинам проект на заводском уровне развития не получил. А вот тюнинг-ателье идею подхватили. Так появились несколько туринг-вариаций, включая версию от давнего партнера BMW — Alpina. Что интересно: на базе седьмой серии конструировали пятидверные прототипы даже частники-энтузиасты.

-3

Честь стать первым серийным (хорошо, мелкосерийным) универсалом выпала «турингу» в кузове Е28. Делали его в мастерских ателье Schulz и Oldenhof. Судя по количеству фотографий, построили их не так уж и мало. Выдержавшие испытание временем экземпляры теперь притягивают внимание ценителей и коллекционеров.

В 1982-м на конвейер встала «трешка» Е30, на базе которой вышел заводской универсал Touring в пятидверном кузове. Потребность в эксклюзиве закрыли фирмы Luchjenbroers и Kleiner, соорудившие несколько трехдверных версий — гармоничных и соответствующих динамичному духу BMW. В кузове Е30 грузопассажирская версия пережила седан: его заменили на серию Е36 в 1990-м, а последнюю пятидверку произвели аж в 1994 году.

-5

Универсал классом выше BMW предложил намного позже. Седан пятой серии Е34 стартовал в конце 1987 года, а второй тип кузова обрел только пять лет спустя. Зато и прожил он на полгода дольше — до июня 1996-го. Возить кучу спортинвентаря можно было как на скромном BMW 518i Touring (единственная 4-цилиндровая модификация модели), так и на заряженном BMW M5 Touring (таких сделали меньше 900 штук).

-6

Со второй половины 1980-х европейцы плотно подсели на практичные универсалы, и вопрос быть или не быть вместительной пятидверке у BMW даже не возникал. Обязательно обратите внимание на поток, если доведется побывать в Баварии: едва ли не половина машин на автобане — именно универсалы. 

-7

Несмотря на экспансию кроссоверов и расширение модельного ряда, «туринги» третьей и пятой серий BMW остаются весьма популярными в мире. Всё просто: за ними история, стиль и образ жизни. А какой универсал BMW больше всего нравится вам