Найти тему
Д.М.

Письмо Пелевину. 22 Октября 2020.

Виктор Олегович, пишу письмо из октября года, который войдёт в историю и надеюсь оставит вас в добром здравии. Не питаю надежды, что письмо будет прочтено, но по примеру Фёдора, надеюсь в этом письме обрести то, чего жаждет душа моя.

Сегодня, перелистнув последнюю страницу книги «Тайные виды на гору Фудзи», ощутила непреодолимое желание в разговоре. Перебрав в голове все приемлемые варианты собеседников, решила, что говорить хочу только внутрь себя. А это значит, что письмо это, по большей части, готовый продукт моего воспалённого, но все же чуткого мозга.

Мы живем в удивительное время, Виктор Олегович. Время, когда в какой бы семье ты не родился, в какой стране, городе и какими внешними данными тебя бы не наградила Мать Природа, можно стать кем угодно. Исполнить практически любую мечту. Все оправдания в собственном бессилии что-то изменить выглядят, по меньшей мере, смешно.

Когда лет в пять спросили, кем хочу стать, когда вырасту, уверенно ответила - банкиром. Деньги, как нечто осязаемое меня мало интересовали, но вот уверенность, что эти самые деньги могут дать свободу, засела в голове с самого детства. Будучи ребенком, прямо таки представляла себя сидящей на мешке денег, в безразмерном брючном мужском костюме. Что за степень свободы ребенок разглядел в этом образе – загадка. Чуть позже, подростковое сознание захватила мысль о том, что нет ничего разумнее, чем стать буддийским монахом. Где-то прочитав, что буддийские монахи стремятся к такой степени просветления, когда собственное Я расщепляется до состояния общности с вселенной и перестаёт существовать как таковое. Но при этом всем, ты как бы не исчезаешь, а становишься частью одной необъятной человеческим сознанием системы. Мне казалась ужасно привлекательной эта мысль. Каковы шансы успеть увидеть все, что хочешь и побывать везде, где хочешь в рамках одной жизни. А тут такой шанс.

Но вот вопрос, Виктор Олегович, когда происходит тот самый момент, когда люди в брючных костюмах выстраиваются в очередь к монахам? Сколько денег нужно заработать, какую гору кокаина нужно снюхать и сколько девок пере**ать? И почему в моем детском сознании это путь выстроился сам собой? Банкир снял свой ненавистный костюм, обрил голову и приготовился к слиянию с природой. А я ведь ещё не была готова. Мне было тринадцать и кто знает, что было бы, если бы я пошла за тем самым банкиром. Надо отдать должное, за монахом я решила тоже не ходить. Выбрала другой путь и почему-то не испытываю по этому поводу никаких сомнений.

Такая тонкая аллегория смерти, не так ли? Сильные мира стремятся познать мудрость и приходят к тем, кто все мирское оставил. Ради удовольствия, или новизны, осознанно, или от стадного чувства, неважно. Получить ещё хоть чутка удовольствия перед тем, как уйти. Раствориться во вселенной, или сгнить под землей. Есть ли большая разница? Есть ли разница с какой стороны ты к этой самой смерти подойдёшь, Виктор Олегович? Поживём, увидим.

С Уважением,

Д.М.

Книга - «Тайные виды на гору Фудзи» Виктор Пелевин.