Хедшот (может встречаться под термином "хэдшот") - довольно новый жанр в профессиональной фотографии, появлению которого способствовало масштабное развитие интернет-коммуникаций. Иногда можно встретить ошибочное мнение, что хедшот - это просто снимок "паспортного" типа, иначе говоря - портрет человека, сделанный? как правило, до середины груди (но может быть и ниже).
На самом деле, в отличие от классических фотопортертов, хедшот нацелен на передачу эмоций и черт характера, что достигается методом особого кадрирования. Глаза и губы человека на таком снимке расположены ближе к наблюдателю, чем на "паспортном" фото, что обеспечивает выразительный и эмоциональный взгляд. Ну и кроме того, хедшот фото можно снимать как в условиях студии, так и на природе.
Используются такие фотографии преимущественно для оформления резюме, портфолио, аккаунтов на бизнес-ресурсах. В последнее время профессиональные хедшоты снимки стали применяться для качественного оформления своего профиля в соцсетях, размещения на сайтах знакомств или просто в качестве художественного портрета на память. Но каков бы повод для создания такого фото ни был, одежда для подобной фотосессии требует тщательной подборки.
Как правило, для любых "серьезных" фотографий многие люди предпочитают выбирать традиционные вещи: блузка и жакет - у женщин, строгая рубашка и пиджак - у мужчин. Но как быть, если хочется какого-то разнообразия, особенно если фотосъемка планируется на живописных локациях?
Не стоит бояться яркой палитры
Наверняка, вы уже хорошо знаете, какие цвета и оттенки вам больше к лицу - не останавливайтесь на нейтральной палитре, выберите что-нибудь яркое и сочное, что украсит ваше лицо, заставит глаза сиять, подчеркнет цвет волос.
Если сомневаетесь в выборе, попробуйте поэкспериментировать с красным цветом - он довольно-таки универсален, но с поиском именно своего оттенка, который "подружится" с тоном вашей кожи, могут возникнуть некоторые сложности. Дополните образ красивыми серьгами или ожерельем -эти аксессуары в хедшот фотографии всегда на виду.
Если эта фотография будет расположена на сайте вашей организации, то можно подобрать одежду в корпоративных цветах фирмы, так визитка будет выглядеть более профессионально.
Умеренная лаконичность
Главный фокус хедшот снимка - это ваши глаза и эмоции, поэтому никакие другие детали не должны отвлекать внимание наблюдателя. Одежда из ткани с красивыми узорами/принтами - это, безусловно, вещь интересная для создания образа, но для подобной фотосессии лучше подобрать что-нибудь более сдержанное.
Лучше всего будут смотреться однотонные предметы одежды, но если вы опасаетесь, что они будут выглядеть скучно и старомодно, украсьте их эффектным колье или подберите такие вещи, у которых будет присутствовать изящная отделка или интересные детали кроя.
Классика с "изюминкой"
Логичным продолжением предыдущего пункта будет выбор классических вещей, которые имеют какую-нибудь оригинальную особенность: например, маленькое черное платье с необычным декором или традиционная рубашка с необычной текстурой. Так как на подобных фото чаще всего видна только верхняя часть фигуры, уместны будут фигурные вырезы горловины, красивые воротники, бантовые завязки и пр.
Оверсайз подождет
Вещи со свободной посадкой на хедшот снимках, где так много внимания уделяется деталям и психологическим нюансам, могут выглядеть несколько небрежно и неаккуратно. Поэтому постарайтесь отложить любимый оверсайз для других случаев, а для встречи с камерой наденьте что-нибудь структурированное, обеспечивающее хорошую посадку по фигуре.
Если возникают трудности с выбором подобных вещей, остановитесь на классической рубашке мужского типа - это "палочка-выручалочка" на все случаи жизни, в данном случае она тоже не подведет, создав собранный и стильный образ.
**************************************************
Как выбрать форму горловины под свой тип фигуры