Найти тему
С.Н. Лазарев

Религия разрушается тогда, когда она утрачивает любовь и нравственность

Для того чтобы душа очистилась и обрела любовь и видение Бога, инстинкты должны отойти в сторо­ну. Только после египетского плена и многолетних скитаний по пустыне еврейский народ вошел в то со­стояние, в котором мог воспринять Десять заповедей. Подобное притягивает подобное. Для того чтобы при­коснуться к Божественному, нужно уподобиться ему. А для этого оно должно стать целью и смыслом жиз­ни. В противном случае прикосновение к Божествен­ному приведет к смерти.

Итак, еврейский народ получил Десять заповедей и после этого сотни лет жил, познавая Бога, развивая свои души и преумножая свое потомство. А затем на­ступило время, когда нужно было получить новую порцию Божественной энергии, — без нее вера угаса­ла и даже привычного соблюдения всех заповедей было недостаточно для спасения души.

Мать Иисуса Христа в период его зачатия испыта­ла унижение двух основных инстинктов. Выходить замуж, будучи беременной, — это всеобщее поноше­ние, презрение как к блудливой женщине и смерть через побивание камнями. Любая на ее месте вытра­вила бы ребенка, боясь позора и смерти. Но Божест­венная любовь и знаки, пришедшие свыше, помогли Марии преодолеть притяжение человеческого. Она не знала, примет ли ее Иосиф. Если бы не знаки свы­ше, он не стал бы укрывать грех и становиться соуча­стником преступления. Итак, через любовь верная, неизбежная смерть превратилась в жизнь.

Бог иногда проверяет нас, на одну чашу весов ста­вя любовь, а на другую — нашу жизнь с ее инстинк­тами и наслаждениями. Две тысячи лет назад народ Израиля забыл о любви, забыл о сострадании, едине­нии и жертвенности. Государство было обречено. По­следний шанс был дан через Иисуса Христа.

Три года он водил за собой учеников. Они лиши­лись крова, они оставили своих жен и детей или на­дежды на создание семьи, воспитание детей, сексу­альные удовольствия — и пошли за Христом. Три года — непрерывное унижение двух человеческих инстинктов, постоянная демонстрация Божественной логики и чудеса, которые естественны при соприкос­новении с Божественной энергией. И несмотря на все это, только один ученик смог увидеть Божественную логику и ощутить Божественное в Христе. Тогда воз­никает вопрос: почему же Симон, названный Пет­ром, трижды предал Христа, отрекся от него? И по­чему остальные ученики разбежались?

Перед нами три модели поведения, три логики. Первая логика, чисто человеческая, принадлежала Иуде. Он не только не понимал Христа, но категори­чески не воспринимал то, что Христос говорил.

Вторая логика принадлежала апостолам. Это по­пытка соединить человеческое и Божественное. В критической ситуации сразу же победили инстинк­ты, и «все ученики, оставив Его, бежали».

И третья логика принадлежала Петру. Он единст­венный, кто пошел за своим Учителем. Инстинкты побеждали в его душе любовь и заставляли отрекать­ся, но он продолжал идти за Божественной логикой и преодолевал их. По сути дела, здесь не трехкратное предательство, а трехкратная попытка преодолеть ос­новные инстинкты. Но Божественная логика была еще слаба. С первого раза не получилось. Получи­лось потом.

Почему же после предательства один стал столпом христианства, а другой повесился? Потому что один увидел Божественную логику, а другой — не смог.

Я долго пытался разобраться, что же закрыло Иуде возможность понимать и принимать слова Хри­ста. А однажды, просматривая в очередной раз текст Библии, вдруг осознал: воровство. Человек, который обворовывает ближнего, закрывает для себя Божест­венную логику. Он может выполнять остальные за­поведи, но душа его уже связана. Если нарушаешь хоть одну из девяти заповедей, невозможно выпол­нять первую.

Вспоминаю фразу Христа: «...Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фа­рисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Иными словами, человек, не обуздавший свои ин­стинкты, не способен ощутить Божественную лю­бовь. Царствие Божие для него недоступно.

Апостол Петр почти победил свои инстинкты. Ос­тальные ученики, внешне соблюдая заповеди, душой еще продолжали следовать за инстинктами. А Иуда инстинкт самосохранения, обогащения, превосходст­ва над другими поставил на первое место, тем самым лишив себя шансов познать Божественную логику и изменить свой характер. Поэтому прикосновение к Божественной энергии стало для него смертельным. Он был обречен. Не будь самоубийства, он бы все равно не выжил.

Точно так же обречен был и Израиль. Восстание, которое вспыхнуло 40 лет спустя, привело к гибели страны, но спасло еврейский народ от вырождения и исчезновения. Опять были заглушены два основных инстинкта. В рассеянном, униженном народе Израи­ля снова стала пробуждаться вера.

Невольно мои мысли обращаются к России. Похо­же, в истории все повторяется. Как только искренняя вера в Бога и устремление к Нему подменяется ритуалом, формальным исполнением заповедей, любовь из души уходит и начинается поклонение ин­стинктам. Поклонение инстинкту самосохранения приводит к смерти. Поклонение инстинкту продол­жения рода ведет к бесплодию, падению жизненной энергии, болезням и вырождению потомства.

Религия разрушается тогда, когда она утрачивает любовь и нравственность. Две тысячи лет человечест­во мучает вопрос: «За что убили Христа?» А ответ невероятно прост: за то, что он отстаивал любовь и нравственность и обвинял священников в их утрате. Иоанн Креститель обвинял в безнравственности свет­скую власть. Иисус Христос обвинял в безнравствен­ности власть духовную.

Единобожие не может существовать без любви и нравственности. А в России последние столетия пы­тались совместить веру, ритуалы — с беззаконием и неравенством. С одной стороны, провозглашалась любовь к ближнему, а с другой стороны, существова­ло рабство в виде крепостного права, полное бес­правие народа перед власть имущими. Но законы природы сильнее людей. Если исчезают единение, нравственность и любовь, религии не выжить.

Библия показывает нам два пути. Если идти на смерть ради веры, любви и нравственности, то возни­кает возможность выжить чудесным образом через любовь к Богу. Второй же путь — имитировать веру, строго соблюдая ритуалы, и при этом потихонечку приворовывать и угождать своим инстинктам.

Две тысячи лет назад в Израиле духовная и свет­ская власть забыли о любви и нравственности, поэто­му Христос говорил: «Царствие Божие внутрь вас есть». Он видел, что те, кто раньше поддерживали веру, теперь стали ее истреблять.

В России сейчас похожая ситуация. Торговцы, по­литики, шоу-бизнес, медицина, средства массовой информации — все призывают поклоняться инстинк­там, пытаясь убедить народ, что именно в этом цель и смысл жизни.

Религия в России отделена от государства, но не от нравственности. Представители всех религий должны протестовать против воровства и сексуаль­ной пропаганды в России. Но они не уделяют этому достаточного внимания. А зачем тогда нужна рели­гия, если она не защищает любовь и нравственность?

Без религии же общество нежизнеспособно. По­клонение инстинктам превращает человека в живот­ное. Нынешняя цивилизация упорно хочет повторить опыт Содома и Гоморры... Ну а пока солнце еще светит.

С.Н. Лазарев Опыт выживания. Часть 3

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!