Найти тему
Adeliqqw

Богатые и бедные сапорты. Разбираемся, что лучше для команды

Оглавление

Еще со времен первой Доты вполне сложилась традиция, что правильный герой поддержки — самый бедный на карте. Он обязан тратить все деньги на покупку куры,вардов (ведь когда-то они были не бесплатные),

различных расходников и так далее, что естественно не давало ему иметь хотя бы три-четыре серьезных предмета. Основной причиной было то, что на протяжении многих лет главным показателем силы героя был не его Net Worth, а уровень. В те времена из-за целого ряда факторов, способности и наносимый ими урон были значительно важнее, чем сейчас, да и средняя продолжительность матчей была короче. Все это привело команды к простой логике: сапорт, в любом случае не получающий опыта, должен быть просто бегающим комбинатом по производству командных артефактов. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на последнюю карту финала The Interntational 2. За пятьдесят семь минут игры сапорт победившей команды Faith смог позволить себе лишь Force staff И транквилы и несколько составных частей других предметов, набрав всего 9,3k суммарной ценности — не густо.

-2
Для сравнения возьмем недавний матч Мудголемы против Сикрет длившийся также 56 минут. Net Worth пятой позиции победившей команды Fata-составил более 20 тысяч при том что играя на котле фармить легче и быстрее
-3

Тогда об этом никто не знал, но именно после этого финала истории игры суждено было повернуться в новое русло. В сентябре 2012 года на профессиональной сцене появляется команда NoTidehunter, ставшая в последствии The Alliance. Безусловно, в историю Доты навсегда вписаны имена всех победителей The International, но наверное никто не повлиял на развитие игры сильнее, чем эта пятерка. Помимо того, что они положили начало целому игровому стилю, команда стала первой, кто начал сознательно отдавать фарм сапортам. У игроков других коллективов, комментаторов и аналитиков вылезали глаза на лоб — как так, бесполезная Цмка выгоняет с линии своего керри! Но такой риск окупился — благодаря незаурядной стратегии герои поддежки Альянс получали шестой уровень гораздо быстрее свои визави, что приводило к победе в ранних драках. Тогда это было залогом успеха, ведь никакой «системы камбеков» не было.

Яркий пример использования данной тактики — финал главного турнира уже 2013 года, The International 3, где шведской пятерке удалось одержать победу над NAVI.

-4

Как видно из статистики, разница в средней общей ценности между первой и пятой позициями Альянс почти на три тысячи меньше аналогичного показателя Нави. После того, как во многом благодаря такой тактике, шведский коллектив занял первое место на The International 2013, стиль его игры стал предметом глубокого анализа для остальных команд. Некоторые из них начали пытаться копировать определенные стратегии, другие же остались верны принципу «малоимущих» героев поддержки.

Плюсы и минусы

Но как именно размер кошелька сапорта влияет на ход игры, и какие конкретно изменения произойдут, если сапорт будет богатым?

Cамое очевидное — кто-то из первых трех позиций получит меньше фарма, ведь его количество на карте ограничено. На первый взгляд логика не совсем понятна — ведь корам очень нужны деньги для покупки артефактов. Это действительно так, но в данном случае можно провести аналогию со вкладом в банке — потом вернется больше. Дело в том, что типичные предметы поддержки, такие как Мека и урны наносят или восстанавливают строго определенное количество урона. Чем дольше длится игра, тем выносливее становятся все герои, и если в ранних драках 275 единиц лечения Мека-серьёзный аргумент, то на тридцатой минуте это лишь 15-20% от максимального здоровья. По этой причине ранняя покупка таких предметов — практически залог победы в первой стадии игры.

Отличным примером игры, где так и произошло, является первая карта недавнего финала ESL one Germany 2020. Благодаря приобретению ранней меки на виспе Ликвид смогли одержать несколько ключевых драк и победить в серии.

-5