Давайте вернемся к теме о разочаровании политэмигрантов последней волны, раз уж предыдущий пост вызвал столько спором. Я думаю, что прямо сейчас множество гей-беженцев, если они не из Чечни уехали, сидят в Европе, Штатах и сокрушаются над своим выбором: да, у тебя есть право ходить за руку с бойфрендом, но, как уже было сказано, если твой бойфренд - санитар из черного района, а ты безработный с перспективой устроиться лишь на линию нарезки салатов. Стоило оно того?
Мы живем в несвободной стране. Но там тебе свободу не предлагают плюсом к имеющимся дома благам: все, что у тебя есть, ты должен заплатить за право постить постельное селфи с партнером.
И с мелкими политактивистами также. Если вы не Навальный, Каспаров или Ходорковский, скорее всего, ваше беженство не принесет вам счастья. Не все попадают в непреодолимые обстоятельства - нередко люди сами напрашиваются на отъезд беженцем, нарываются на штрафы, уголовные дела, чтобы можно было уехать. И потом жалеют, потому что переоценили свою потребность в свободе. Что уж говорить, порой такой эмигрант годами не может этой свободой воспользоваться: не до свободы собраний, если ты по 10 часов в день режешь салаты.
Надо бы, конечно, организовать гуманитарный проект по изучению судеб таких эмигрантов. Которые уехали потому, что раздраконили себя, заставили поверить, что им в Росси нестерпимо душно и больно
В реальности же далеко не всем, кто уехал по политическим мотивам, в России угрожала опасность. Многие дернулись, потому что желать свободы модно. И лишь там поняли, что лично им свободы нужно гораздо меньше, чем они такой ценой купили. У тебя нет жилья, нет работы по образованию, нет друзей и достойного круга общения, но есть свобода быть геем, к примеру. Увы, но только за границей человек порой узнает, что быть открытым геем или стоять с плакатом против российской власти - не та ценность лично для него, за которую он заплатил всем. Все же некоторые отдали в буквальном смысле все за право жить в комнатушке на крошечные выплаты и ждать работу в магазине или на уборке туалетов.
Все должно быть соизмеримо. В данном случае, на примере нью-йоркского мужика, мы видим, что цена им заплачена большая. Слишком большая, судя по всему
---------------------------------------------------------------------------------------------------