Пользуясь случаем, поздравляю всех действующих сотрудников и тех, кто носил погоны и ушел в отставку, с днем милиции. Разумеется, на оборотней это поздравление не распространяю.
В данной статье, хотелось бы вспомнить веселые и не совсем веселые случаи в непростой службе сотрудников милиции.
Был у меня дружок Веня Герасимов, работал старшим следователем одного из РОВД нашего города, он был постарше меня года на два, познакомил меня с ним мой одногруппник по юрфаку Славик, работающий в том же РОВД в дознании. Надо сказать, персонаж Веня был еще тот, если б не работа в милиции, он смело мог бы играть в театре.
Времена были не легкие, девяностые, бандиты набирали жирок, обживались, обустраивали быт, обзаводились машинами и начали строить нескромные дома на берегу реки в черте города, в общем, все нечинно и неблагородно, как и во всей стране. Свое внутреннее правосудие братки вели самостоятельно без привлечения государства, в основном вывозом в лес, на деле возможны были варианты, или рыть себе яму, или привязывали к дереву на пару суток, ну, разумеется, с разнообразными побоями, куда без этого. У меня даже один знакомец был, старше лет на пять, его в городе битый звали, в лес его вывозили раз пять, он пытался бизнесом заниматься и вечно перекредитовывался, понятно в каких структурах, но дела не шли, поэтому так часто посещал местные леса, но все время возвращался, пока не исчез совсем. К слову, в девяностых и начале нулевых много сгинуло народа, не знаю, отразилось ли это как то на официальной статистике, ведь по многим потеряшкам и розыскные дела не заводились.
Итак, Веня, помню, пришли мы с друзьями к нему на работу, хотели забрать его и погулять по району, заходим в кабинет, а он объяснения с потерпевшей берет, попытка изнасилования была, она вся зареванная, у Вени чинарик во рту дымящийся, от дыма глаза щурит и бьет по клавишам печатной машинки, компов в милицию в то время еще не завозили. И тут, ни с того ни с сего, мы просто охренели, посылает эту девушку в ларек, что в метрах пятиста от РОВД на перекрестке, за бутылкой водки, причем денег ей не дает, она, молча, встает и уходит. Было стойкое ощущение, что это такая практика раскрытия дел в милиции и потерпевшая приняла эти правила игры, потому что даже не удивилась на просьбу следака. После появления на столе Вени бутылки мы приняли по сто грамм, и он продолжил опрос потерпевшей прямо при нас. Учитывая, что район, где находится это РОВД бандитский и рабочий, износы и грабежи на улицах происходили каждый день, убийства через день. Работать было тяжело, финансирование отсутствовало напрочь, особенно у подразделений находящихся на местном бюджете, как то ППС, жила более-менее только Вневедомственная охрана, они финансировались от клиентов-заказчиков охраны. Заработная плата выплачивалась раз в полгода, торговые точки переходили на запись долгов в тетради, выхода другого для коммерсов не было, но менты по итогам выплаты зарплаты долги отдавали всегда. Помню, курили даже одну сигарету на троих, сразу вспомнилась армия.
Вспоминаю, когда Вене совсем было трудно, что даже пожрать не на что было купить, он предлагал приобрести у него автомагнитолу или аудиоплеер, был даже какой-то ствол, стопроцентно где-то замоченный. На вопрос, откуда добро, он как известный персонаж из фильма Брат, отвечал - эхо войны. Но мы то знали, откуда, что недобрали жулики, подметали менты, и это вовсе не от хорошей жизни.
К слову, жил Веня в общежитии радиотекникума в комнате метров десять площадью, шкафом была отгорожена якобы кухня от якобы спальни, о телевизоре даже упоминания не было. Плиты для готовки и туалет были в конце длинного коридора, соседи сплошь дети 15-17 лет, поэтому шум, гам и балаган происходили до утра. Перспективы получения своего жилья у Вени не было даже в долгосрочных планах, так как жилой фонд в новые времена в МВД был не ахти.
А теперь к теме статьи, случился как-то банкет по поводу празднования дня милиции в ДК имени 30 - летия Победы, год ориентировочно 1998 стоял на дворе. Вениамин одел свой праздничный и единственный костюм, единственную рубашку и галстук, честно сказать другой гражданской одежды у него не было, кроме казенной мышиной формы. Мы как водится, выпили с ним на дорожку и проводили до ДК, где после праздничного концерта планировался сабантуй со всеми вытекающими.
Уже утром, с целью проверить состояние друга мы со Славиком пришли в общагу и увидели следующую картину. Веня лежал в трусах на кровати, майка алкоголичка была в пятнах бурого цвета, а под глазом красовался такой бланш, что освещал всю комнату. Вход из импровизированной кухни в спальню был проложен через шкаф, задняя стенка выломана так, как будто кого-то туда кинули, и он пролетел насквозь. На стуле лежали части костюма, который разошелся по заднему шву, две половинки пиджака и два оторванных рукава были в осенней грязи. Веня рассказал, как бодро и мастерски на банкете уложил двух гаишников навзничь, к слову опять же сказать, сотрудников ГАИ-ГИБДД остальная милицейская братия не любила, и на таких праздниках каждый раз с ними стыковались в неравных боях, считали их коммерсами на хозрасчете, а не правоохранителями, у них всегда были деньги, а рядовые менты последний хлеб с солью доедали. Сказать, что мы ржали от смеха, ничего не сказать, студентки даже пришли в Венину комнату посмотреть на этот цирк. Он так художественно показывал, как отрабатывал приемы на гайцах, что сам поверил в свои таланты бойца. А вот, кто проломил шкаф, он не вспомнил, но думаю это к лучшему, иначе от ржача мы бы умерли на месте. Предчувствовав состояние друга, мы, разумеется, взяли с собой литр, Веня, корчась от боли в лице выпил первый стакан, расплылся и мы его потеряли, он ушел в глубокий здоровый сон.
Мы были молоды и сильны, надежда в нас не умирала никогда, хотя здоровье с годами уходило, это факт.
Уже позже я узнал, Веня уехал следаком куда то на севера, по-моему, в Салехард, кстати, в те годы в поисках лучшего уехали все мало-мальски толковые менты, город осиротел и совсем погрузился в бандитское болото. Но это совсем другая история
Не переключайтесь, ставьте лайки, подписывайтесь на канал , здесь всегда будет интересно.